Книги
  • @
  • «»{}∼
Коллаборация. Как перейти от соперничества к сотрудничеству
Бестселлер
Новинка

Коллаборация. Как перейти от соперничества к сотрудничеству

141562513
739 руб.
Добавить в корзину
Описание
О книге
Коллаборация в рамках всей компании - необходимое условие реализации ее стратегии на практике.
Мортен Хансен исследовал эту тему на протяжении пятнадцати лет и превратил научное исследование в практическое руководство к действию. Он рассказывает о том, как объединять людей, как стать лидером, способным к сотрудничеству и выполняющим собственные обещания, как использовать силу сетей. Лишь малая часть книг с практическими советами основана на глубоком, детальном анализе. Не много и академических книг, предлагающих полезное, практическое руководство. "Коллаборация" содержит и то, и другое - она объясняет все "как" и "почему" и научную составляющую и практическое действие совместной работы.
Автор проделал невероятную работу, превратив свое исследование в содержательную и практичную книгу. Нет никакой разницы, чем вы занимаетесь - управляете бизнесом, дирижируете оркестром, руководите школой или клиникой. Возможно, вы командуете бригадой, состоите на государственной службе или тренируете спортивную команду. Коллаборация нужна в любой сложной деятельности.

Для кого эта книга
Это книга для лидеров и руководителей.

Цитаты из книги

Инновации
Удачнейшие инновации возникают, когда люди из разных областей - подразделений, технологических центров, офисов продаж, лабораторий - собираются вместе, рождают идеи, опираясь на взаимодействие, и занимаются развитием отличных продуктов. Экономическая логика заключается в объединении имеющихся ресурсов - продуктов, знаний, технологий, брендов, идей - с целью создания чего-то нового из уже имеющегося.

Боязнь показать недостатки
Для кого-то обратиться к другим со словами "У нас проблемы в этой области, нам нужна помощь" равнозначно признанию: "Я не очень способный". Попросив о помощи, мы показываем свою уязвимость и выставляем себя на всеобщее осуждение. В результате кто-то может решить, что лучше вообще ни к кому не обращаться. Боязнь показать свои недостатки становится препятствием для сотрудничества.

Большая занятость
Работники испытывают давление рабочих обязанностей, они чувствуют нехватку времени на помощь другим; обоснованные просьбы о помощи рассматриваются как тяжелый груз, отвлекающий от собственной работы. Поэтому люди сталкиваются с компромиссом - выполнять свою работу (при этом не помогать другим) или помогать другим (при этом выполнять меньше собственной работы).

Цель
Лидеры должны создать основательную объединяющую цель, которая заставит сотрудников относиться к ней серьезнее, чем к личным целям. Правильная общая цель должна соответствовать четырем требованиям: она создает общее направление развития; она проста и конкретна; она мотивирует на действие; она выводит конкуренцию во внешнюю среду.

"Одинокие звезды" и "бабочки"
Лидеры, практикующие рациональную коллаборацию, не допускают наличия "одиноких звезд" - тех, кто достигает отличных индивидуальных результатов, но не помогает остальным отделам компании. Также лидеры не поощряют "бабочек" - отличных командных игроков, не достигающих хороших результатов в индивидуальной работе (противоположность "одиноких звезд").

Не переусердствуйте
Цель коллаборации - не она сама, а высокие результаты. Лидеры должны применять этот принцип в компаниях, чтобы люди не взаимодействовали ради взаимодействия и учились говорить "нет" сомнительным проектам сотрудничества. Быть рациональным в отношении коллаборации - значит знать, когда взаимодействовать не нужно.
Рекомендуем также