В работах Ренуара искусство предстает перед нами в своем наиболее праздничном, напоенном светом облике, исполненном здоровья и жажды жизни. Во времена, когда не так-то просто было встретить улыбающееся лицо, художник сумел найти для себя особенное место, стать своего рода маяком. `Мне известно, как непросто убедить людей, что живопись, доставляющая наслаждение, также может быть великой, - говорил он, - очень трудно воспринимать легкомыслие всерьез`.
Альбом `Ренуар` помогает проследить за развитием творчества художника, который начинал кик подмастерье, расписывающий фарфор, затем открыл для себя изображение пейзажей с позиции импрессионизма, а после нашел в себе силы отказаться от этого стиля, осознав, что попытка `схватить` мгновение неизбежно означает проигрыш в изображении формы. Совершив переход от пейзажей к созданию портретов, Ренуар создал новый тип женственности: его купальщицы определенно сошли с Олимпа, а свою служанку Габриэль он сумел преобразить в богиню, которую увидел в ее облике. С тех пор наше представление о мире изменилось и уже никогда не станет прежним. Как заметил Марсель Пруст: `Женщины проходят по улице, и они не те, какими представали перед нами раньше, поскольку они сошли с полотен Ренуара`. Пикассо сделал похожее замечание о петухах, которых он рисовал: `Мы должны открыть их для себя так же, как Коро открыл для нас утренний свет, а Ренуар открыл прелесть юных девушек`. За свою долгую карьеру Ренуар создал более пяти тысяч полотен. Жиль Нере предоставил нам возможность увидеть репродукции наиболее известных произведений мастера, благодаря которым Ренуара можно отнести к величайшим художникам всех времен.
Альбом содержит хронологию, избранную библиографию, алфавитный указатель работ, великолепные цветные репродукции картин и подготовительные наброски, фотографии и документы, иллюстрирующие жизнь и творчество художника, отчего данное издание становится серьезным справочником об этом великом мастере.