Музыка
  • @
  • «»{}∼
Русские романтики XIX века. Три века русского альта. Светлана Степченко. Альт. М. Глинка, А. Рубинштейн

Русские романтики XIX века. Три века русского альта. Светлана Степченко. Альт. М. Глинка, А. Рубинштейн

1537505
Добавить в корзину
Содержание

Allegro moderato

Larghetto ma non troppo (andante)

Rondo

Moderato

Andante

Moderato con moto

Allegro assai
Описание
Романтизм (франц. romantizme) - идейно-эстетическое и художественное направление, сложившееся в европейском искусстве на рубеже XVIII-XIX вв. По сравнению с классицизмом в романтизме акцентировалось не объединяющее, типическое, обобщенное начало, а ярко индивидуальное, оригинальное. В эпоху романтизма музыка заняла ведущее место в системе искусств, так как в наибольшей степени соответствовала устремлениям романтиков в отображении эмоциональной жизни человека. Начальный этап музыки романтизма представлен творчеством Ф. Шуберта, К.М. Вебера, Н. Паганини, Дж. Россини, последующий этап - творчеством Ф. Шопена, Р. Шумана, Ф. Мендельсона, Г. Берлиоза. Русская музыка, упиравшаяся в основном на эстетику реализма, в ряде явлений тесно соприкасалась с романтизмом, особенно в начале XIX века (Алябьев, Верстовский, Глинка), и во второй половине XIX - начале XX вв. (творчество А. Рубинштейна, П. Чайковского, А. Скрябина, С. Рахманинова).

Развитие музыки романтизма протекало неравномерно и различными путями в зависимости от национальных и исторических условий, от индивидуальности и творческих установок композиторов. Неоднозначным в романтизме было и отношение к традициям классицизма: в творчестве Шуберта, Глинки, Мендельсона, эти традиции органично переплетались с романтическими, в творчестве Шумана, Рубинштейна, Чайковского они радикально переосмысливались.

Музыка романтизма, являясь ведущим направлением в искусстве XIX века, на позднем своем этапе породила новые направления и течения в музыкальном искусстве- импрессионизм, экспрессионизм. Музыкальное искусство XX века во многом развивалось под знаком отрицания идей романтизма, однако его традиции живут в рамках неоромантизма.
М. Глинка (1804-1857). Соната ре минор для альта и фортепиано (реконструкция Г. Дмитриева) - 1-3 треки

А. Рубинштейн (1829-1894). Соната фа минор для альта и фортепиано Op. 49 - 4-7 треки