Музыка
  • @
  • «»{}∼
И. Стравинский. Петрушка / Мавра

И. Стравинский. Петрушка / Мавра

1596232

Audio

Audio CD Jewel Case 222 руб.
222 руб.
Добавить в корзину
Содержание

Петрушка / Мавра

Увертюра

Друг мой милый

Зачем следит дозор пустой

Избави бог прислугу

Нет, не забыть вовеки

Желаю здравствовать

Вот, я кухарку привела!

Параша!

Параша!

Я жду, я жду покорно

Откуда настежь дверь?
Описание
Игорь Федорович Стравинский (05.06.1882- 06.04.1971 гг.) - знаменитый русский композитор и дирижер с ранних лет приобщился к высоким достижениям отечественного искусства благодаря отцу, солисту (бас) Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Но решающее влияние на него как будущего музыканта оказал Н.А. Римский-Корсаков, у которого он брал частные уроки. Стравинский называл композитора своим духовным отцом. Премьеры балетов на "Русских сезонах" в Париже "Жар-птица" , 1910 г., "Петрушка" , 1911 г., "Весна Священная" , 1913 г. утвердили мировую славу композитора Стравинского.

Художник с разносторонними интеллектуальными запросами, исключительно широкими духовными интересами он всегда сознавал свою принадлежность к русской культуре.

Замысел балета "Петрушка" с реально-бытовым, а не архаически-ритуальным строем музыки возник после успеха балета "Жар-птица". Балет "Петрушка" получил признание публики уже во время премьеры. В опере-буфф "Мавра" (1921-1922 гг.) проявляются характерные черты новой манеры исполнения, сформировавшейся в период неоклассицизма в творчестве композитора. В основе сюжета этой "комической оперы" лежит поэма А.С. Пушкина "Домик в Коломне" . Опера посвящена Пушкину, Глинке и Чайковскому, творческая манера которых определила ее звучание и эстетику. В ней композитор удачно соединил певческие традиции прошлого с пантомимой и балетом.

Хотя премьера оперы в Париже в 1922 году не принесла успеха, сам композитор считал ее поворотным пунктом в своем музыкальном творчестве. Новаторские идеи и музыкальные приемы, возникшие при сочинении оперы он с большим успехом применил в симфонической музыке.
Петрушка - Сюита из балета
Мавра - Комическая опера в одном действии
По поэме А. Пушкина "Домик в Коломне"
Либрето Б.Кохно

Параша - С. Куликова, сопрано
Матушка - Е. Мельникова, меццо-сопрано
Соседка - Н. Загоринская, сопрано
Гусар Василий / Мавра - С. Яковлев, тенор

Большой Симфонический Оркестр. Дирижер - В. Федосеев
Камерный оркестр Московского театра "Геликон". Дирижер - К. Тихонов