Музыка
  • @
  • «»{}∼
Михаил Глинка. Оркестровые сочинения

Михаил Глинка. Оркестровые сочинения

1592536
319 руб.
Добавить в корзину
Содержание

Увертюра

Allegro moderato

Adagio

Grazioso

Coda

Larghetto. Allegretto

Andante cantabile

Vivace

Вальс-фантазия

Увертюра к опере "Жизнь за царя"

Блестящее каприччио на тему Арагонской хоты
Описание
Предлагаемый Вашему вниманию компакт-диск содержит оркестровые и инструментальные сочинения основоположника русской классической музыки Михаила Ивановича Глинки. Лучшие и самые продуктивные годы творческой жизни композитора прошли в Петербурге, поэтому в программу диска включены произведения, в основном создававшиеся в этом городе и исполняемые петербургскими музыкантами. Увертюра и Танцы волшебных дев в замке Наины из оперы "Руслан и Людмила" - блестящие оркестровые номера, в которых талант Глинки-инструментатора проявился в неслыханном до того в России размахе. С еще большей эффектностью оркестровое мастерство композитора проявилось в "Блестящем каприччио на тему арагонской хоты", которое Глинка написал под впечатлением своего двухлетнего путешествия в Испанию. Более ранний "Блестящий дивертисмент на темы оперы В. Беллини "Сомнамбула" свидетельствует, что Глинка не был чужд новомодным веяниям западноевропейской музыки и отдал дань ее "блестящему" направлению, которое материализовалось в бесчисленных виртуозных инструментальных фантазиях и попурри на "шлягерные" темы опер XIX века.

Более скромный по наряду "камерный" Вальс-фантазия, представляющий собой авторскую оркестровку одноименной фортепианной пьесы, связан с романом Глинки и Екатерины Керн (дочерью возлюбленной Пушкина). Оркестровый потенциал Вальса впервые почувствовал петербургский дирижер И. Герман, который, как говорят, не без участия автора оркестровал его для исполнения на концертах в знаменитом Павловском вокзале. В 1845 году Глинка сам сделал оркестровую редакцию вальса, но до нас она не дошла. Однако композитор еще раз вернулся к своему детищу в 1856 году, придав ему тот поэтический облик, который трогает нас и через полтора столетия после его создания (последний авторский вариант и представлен на данном компакт-диске).

Увертюра к первой русской классической опере "Жизнь за царя" представляет Глинку как композитора драматического, продолжателя высоких бетховенских традиций. Не его вина, что эта промонархическая опера долгое время открывала сезоны в крупнейших советских театрах в искаженном виде. К счастью, увертюра не подверглась цензурным правкам - она звучит так, как ее написал гений русской музыки.
Увертюра к опере "Руслан и Людмила" - 1 трек
Танцы в замке Наины из 3-го действия оперы "Руслан и Людмила" - 2-5 треки
Блестящий дивертисмент на темы оперы Беллини "Сомнамбула" - 6-8 треки