Музыка
  • @
  • «»{}∼
Эмиль Гилельс. Часть 3: И.С. Бах. Бетховен. Вебер. Лист. Прокофьев

Эмиль Гилельс. Часть 3: И.С. Бах. Бетховен. Вебер. Лист. Прокофьев

1911982
269 руб.
Добавить в корзину
Содержание

Прелюдия и фуга ре мажор для органа
Иоганн Себастьян Бах автор музыки

32 вариации на оригинальную тему до минор
Людвиг Ван Бетховен автор музыки

Allegro Moderato Con Spirito Ed Assai Legato
Карл Мария фон Вебер автор музыки

Andante
Карл Мария фон Вебер автор музыки

Presto Assai
Карл Мария фон Вебер автор музыки

Rondo. Moderato E Molto Grazioso
Карл Мария фон Вебер автор музыки

Испанская рапсодия
Ференц Лист автор музыки

No.1 Lentamente
Сергей Прокофьев автор музыки

No.3 Allegretto
Сергей Прокофьев автор музыки

No.5 Molto Giocoso
Сергей Прокофьев автор музыки

No.11 Con Vivacita
Сергей Прокофьев автор музыки
Описание
Гилельс обладал необозримым репертуаром; он был универсален по умению сделать "своей" музыку самых разных эпох и стилей - от Моцарта до Прокофьева, от Бетховена до Стравинского.

Прелюдия и фуга ре мажор, BWV 532, написанная Бахом во время его работы в Арнштадте (около 1709 г.), обнаруживает родство его сочинений с более ранними работами других композиторов. Прелюдия, облаченная в пышные одеяния увертюры во французском стиле, напоминает баховскую же клавирную сонату той же тональности, тогда как тема фуги заставляет вспомнить ре мажорную фугу Иоганна Пахельбеля, композитора, бывшего для Баха в те годы одним из главных источников вдохновения.

Основным вкладом Бетховена в фортепианный репертуар, наряду с тридцатью двумя сонатами, стали циклы вариаций. Особое место среди них занимают до-минорные Вариации на оригинальную тему (1806 г.), в которых Бетховен, как позднее Брамс, воспользовался излюбленным приемом старых мастеров (Баха в том числе), избрав основой восьмитактную чакону, тема которой - остинатный бас в медленном трехдольном метре, нисходящий вниз такт за тактом.

Карл Мария фон Вебер был блестящим пианистом, которым восхищались как потрясающе способным импровизатором и смелым оперным новатором, проложившим путь Вагнеру. Четыре его фортепьянных сонаты, написанные на протяжении десяти лет (с 1812 по 1822 годы), примечательны свободной трактовкой музыкального материала. Стихийное отношение Вебера к созданию музыки выражалось в том, что в первую очередь им сочинялись части, наиболее близкие его темпераменту. Так, менуэт и рондо из его наиболее известной Второй сонаты были написаны в Праге в 1814 году, а остальные части - в Берлине два года спустя. Своим особым обаянием эта соната обязана колебанию между "оркестровым" и "фортепианным" письмом. Обычно Вебер подает свои темы в виде как бы уменьшенной оркестровой партитуры - мелодия Andante, например, представляется кларнетовым solo, звучащим на фоне пиццикато струнных.

Впервые интерес Ференца Листа к Испании проявился в написанной в раннем возрасте одноактной опере "Дон Санчо". Но самым прославленным "испанским" сочинением, вышедшим из-под пера Листа и выдержавшим испытание временем, стала его "Rhapsodie espagnole. Folies d'Espagne et Jota aragonesa". Написанная около 1863 года в идиллическом городе Веймаре, она явилась улучшенной версией "Большой концертной фантазии на темы испанских мелодий", использовавшей те же самые темы и сочиненной в ходе его последней поездки в Испанию в 1845 году.

В 1917 году Сергей Прокофьев написал 20 пьес, названных им "Мимолетности" (ему же принадлежит французское название цикла: "Visions fugitives"). Эпиграф, взятый из стихотворения К. Бальмонта ("Я не знаю мудрости, годной для других, // Только мимолетности я влагаю в стих. // В каждой мимолетности вижу я миры, // Полные изменчивой, радужной игры"), дает некоторое представление о характере этих пьес, в большинстве своем афористичных, кратких и лишенных программного содержания. Мимолетные образы, впечатления или видения - все эти миниатюры исполнены большого гармонического и структурного разнообразия, колеблющегося между строгим романтизмом, нарочитой прозрачностью и зачастую буйным ритмическим напором, отражающим бунтарские устремления молодого Прокофьева.

Запись с концерта в Большом зале Ленинградской филармонии, 18 января 1968 г.

В диск входят следующие произведения:
Иоганн Себастьян Бах. Прелюдия и фуга ре мажор для органа, BWV 532 - 1 трек;
Людвиг ван Бетховен. 32 вариации на оригинальную тему до минор, WoO.80 - 2 трек;
Карл Мария фон Вебер. Соната №2 для фортепиано ля-бемоль мажор, соч.39 - с 3 по 6 треки;
Франц Лист. Испанская рапсодия - 7 трек;
Сергей Прокофьев. Мимолетности, соч.22 - с 8 по 11 треки.

К данному изданию прилагается буклет с информацией о пианисте и исполняемых произведениях на русском и английском языках.