Музыка
  • @
  • «»{}∼
Эмиль Гилельс. Часть 5: Моцарт

Эмиль Гилельс. Часть 5: Моцарт

1911986
262 руб.
Добавить в корзину
Содержание

Allegro

Andante Amoroso

Rondo. Allegro

6 вариаций фа мажор

10 вариаций соль мажор

Фантазия ре минор

Allegro Maestoso

Andante Cantabile Con Espressione

Presto
Описание
Эмиль Гилельс был одним из немногих российских пианистов, имевших сердечную склонность к Моцарту. Его привязанность к моцартовской музыке возникла не вдруг - понадобилось долгое время, пока сочинения Моцарта не стали органичной частью его репертуара.

Соната си-бемоль мажор стала своего рода "визитной карточкой" Гилельса, когда, в конце Второй мировой войны, он снова стал выступать на Западе. Многие концерты, данные им в Лондоне, Париже и Вене, как и в нью-йоркском Карнеги Холле, открывались исполнением этой сонаты.

Восторженное отношение Гилельса к Моцарту достигло кульминации в цикле моцартовских монографий, сыгранных им в разных городах Европы в сезоне 1969 - 1970 годов. Программа каждого концерта включала в себя сонаты К. 218 и 310, вариации К. 298 и 455, а также Фантазию ре минор K.397. Один из первых концертов этого цикла был сыгран 5 января 1970 года в Большом зале Московской консерватории; запись этого концерта представлена на предлагаемом компакт-диске. Несколькими неделями позже Гилельс принял участие в Моцартовском фестивале в Зальцбурге, где исполнил ту же программу, а также сыграл Двадцать первый фортепьянный концерт, К. 467, с Венским филармоническим оркестром под управлением Хорста Штайна. Это было первое появление Гилельса на родине Моцарта с моцартовской программой, и встречено оно было с воодушевлением.

Австрийский критик Готфрид Краус писал: "Вершиной Моцартовского фестиваля на этой неделе стало явление Эмиля Гилельса... Гилельсовский Моцарт - классика в высшем значении этого слова. Исполнение замечательно выстроено не только в деталях, но и в подаче произведения целиком, оно образцово в соблюдении моцартовской фразировки и соотношении non-lega-to и ошеломляюще красивого legato, особенно в медленных частях Концерта К. 467, ре-минорной Фантазии и ля-минорной сонаты К. 310. Одновременно человечное и напряженное, исполнение Гилельса раскрывает такой глубинный смысл моцартовских произведений, с каким мы едва ли привыкли сталкиваться в ранних пьесах Моцарта".

Запись с концерта в Большом зале Московской консерватории, 5 января 1970 г.

В диск входят следующие произведения:
Соната для фортепиано си-бемоль мажор, K.281 - с 1 по 3 треки;
6 вариаций фа мажор на тему "Salve tu, Domine" из оперы Паизиелло "Мнимые философы", K.398 - 4 трек;
10 вариаций соль мажор на тему "Unser dummer Pobel meint" из оперы Глюка "Паломники в Мекку", K.455 - 5 треки;
Фантазия ре минор, K.397 - 6 трек;
Соната для фортепиано ля минор, K.310 - с 7 по 9 треки.

К данному изданию прилагается буклет с информацией о пианисте и исполняемых произведениях на русском и английском языках.