Музыка
  • @
  • «»{}∼
Петр Ильич Чайковский. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром, серенада для струнного оркестра

Петр Ильич Чайковский. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром, серенада для струнного оркестра

2280248
323 руб.
Добавить в корзину
Содержание

I. Allegro Non Troppo E Maestoso (Концерт № 1 для фортепиано с оркестром си бемоль минор, Op. 23)

II. Allegro Con Gracia (Концерт № 1 для фортепиано с оркестром си бемоль минор, Op. 23)

III. Allegro Molto Vivace (Концерт № 1 для фортепиано с оркестром си бемоль минор, Op. 23)

I. Pezzo In Forma Di Sonatina (Серенада для струнного оркестрадо мажор, Op. 48)

II. Valse (Серенада для струнного оркестрадо мажор, Op. 48)

III. Elegia (Серенада для струнного оркестрадо мажор, Op. 48)

IV. Finale (Fema Russa) (Серенада для струнного оркестрадо мажор, Op. 48)
Описание
На этом диске представлены два несхожих по характеру произведения Чайковского, которые высвечивают совершенно различные грани таланта композитора. Объединяет эти сочинения прежде всего то, что они завоевали широкое признание слушателей и стали любимейшими произведениями популярного симфонического репертуара.

Творческая деятельность Чайковского в области концертной музыки имела основополагающее значение для развития этого жанра на русской почве. Из трех фортепианных концертов особенно высокое признание получил "Первый концерт" (1874) благодаря лирической воодушевленности музыки, удивительной сочности красок и щедрости мелодий, восходящих, с одной стороны к русско-украинской народной песенности, с другой - к патетическим романсовым интонациям.

Продолжая путь симфонизации концертного жанра, идущий от Бетховена к Листу и Брамсу, композитор наполняет музыку своего концерта ярко выраженным национальным интонационно-образным содержанием. Виртуозные элементы фортепианной партии подчинены выявлению содержательности замысла, оркестр и солист выступают как два равноправных партнера, то соревнуясь и противоборствуя, то поддерживая друг друга.

По иному звучит Серенада для струнного оркестра (1880), где отразились классицистские симпатии Чайковского: "моцартовское" начало проявляется в ясности, уравновешенности формы, легкости и прозрачности фактуры. Произведение стоит "на полпути между сюитой и симфонией" (Асафьев), точнее всего его можно было бы назвать симфониеттой, но композитор предпочел более распространенное в его время определение "серенада". Это сочинение пленяет свежестью и простотой выражения в сочетании с идеальной тонкостью и изяществом отделки.