Музыка
  • @
  • «»{}∼
Johnny Winter. Let Me In

Johnny Winter. Let Me In

1033606
1069 руб.
Добавить в корзину
Содержание

Illustrated Man

Barefootin'

Life Is Hard

Hey You

Blue Mood

Sugaree

Medicine Man

You're Humbuggin' Me

If You Got A Good Woman

Got To Find Me Baby

Shame Shame Shame

Let Me In

You Lie Too Much
Описание
"Покажи мне, крошка, свои, а я покажу тебе свои!" Спокойно: речь о татуировках. Хотя увидеть предстоит многое, поскольку разноцветными татуировками покрыто все тщедушное тело виртуозного гитариста, основателя блюз-рока, одного из главных "гитарных героев" 60-х. 25 пять лет спустя после дебюта он уже в зрелых годах, разумеется. Но от первой автобиографичной песни "Человек в картинках" ("Illustrated Man") он переходит к еще более озорной и юморной песенке "Босичком" ("Barefootin'"), сочинения ритмэндблюзового классика Роберта Паркера. И тут после веселья как холодный душ обрушивается на слушателя "полный блюз": "Жизнь трудна, а после - смерть" ("Life Is Hard"). Но несмотря на эту бесспорную, в общем-то, сентенцию, в целом альбом весел, оптимистичен и перенасыщен гитарными выдумками. Это первая новая студийная запись Уинтера после пятилетнего перерыва. И он предстает здесь музыкантом, полным творческих сил. На протяжении 70-х и большей части 80-х годов он пользовался теми же гитарными приемами, которые прославили его в конце 60-х.

А здесь в его игре появляется что-то новое. Даже тембр его голоса зазвучал более естественно по сравнению со сдавленным и скрипучим вокалом прежних лет. Гитарная же игра звучит необыкновенно свежо, остроумно и очень разнообразно. Здесь и электрика во всех ее оттенках, и нежная джазовая акустика ("Blue Mood") и великолепный слайд в заглавной песне "Впусти меня" ("Let Me In"). В альбоме много осталось от его рок-н-ролльного прошлого, но Уинтер стал соблюдать главное блюзовое требование к певцу-гитаристу: гитара комментирует вокальные строчки так, чтобы возникало ощущение диалога голоса и инструмента. Растянутые и пафосные гитарные соло почти ушли, зато появились остроумные и выразительные брейки. Песни звучат разнообразно и подобраны словно по контрасту. Среди них есть и авторские, и современные, и блюзовая классика - всем известная или забытая - в оригинальных обработках. По содержанию "Эй, ты!" ("Hey You") представляет собой повторение все того же "вопрос-ответ": "Эй ты! - Кто, я?" только чтобы завершиться: "О, простите, я принял Вас за другого". Зато по музыке это просто феерическая дуэль гитары Уинтера и губной гармоники Билли Бранча (Billy Branch) - они то взрываются виртуозными соло, то сливаются в скоростной унисон. А в подарок любителям традиционного блюзового стиля "хонки-тонк" - участие пианиста Доктора Джона (Dr.John) в записи четырех треков, включая одну песню его сочинения: "Ты врешь слишком много" ("You Lie Too Much").

Дуплетом к этому отличному альбому Джонни Уинтер выпустил в следующем году "Где же брат твой?" ("Hey, Where Is Your Brother?"), записанный при участии его брата Эдгара Уинтера. А после 1992 г. следующую работу Уинтера, достойную внимания, пришлось ждать 12 лет. Но это уже другая эпоха и другой стиль. Действительно, за последнюю декаду главное блюзовое течение переменилось разительно, и сегодня этот альбом 1991 года записи звучит старомодно. Но для блюза соответствие сиюминутным стандартам никогда не было главным. Энергетика и умопомрачительная игра Джонни Уинтера в этом альбоме ценна вне контекста моды.

(Андрей Евдокимов)