Все разделы
  • @
  • «»{}∼
Настоящий материал был напечатан в газете "Книжная витрина".
На OZON.ru публикуется с любезного разрешения редакции газеты.

12 кресел

апрель 2006

Оставь отзыв первым!

Эта книга напоминает ремейк "Двенадцати стульев", написанный внуком Воробьянинова. Молодого человека неопределенного возраста, который вошел в центр Москвы со стороны Сокольников, зовут Владимир Вольфрамович Семага. Он сын химика и за свою жизнь переменил много занятий. В каморке дворника Тихона он знакомится с деятелем захудалой Консервативной партии Конрадом Карловичем и берет в свои руки запущенные партийные дела. Первым делом требует привести бизнесменов и интересуется их проблемами.

"- Воще, мы, мля, точку хотели в Дворце спорта, мля, но директор Жопа, вощем, не дал, мы, говорит, под мусорами ходим, нам пацаны не нужны. А там точка воще вилы... воздух смертельный.

- Все понятно окончательно. Для слабоумных перевожу: ребята хотят открыть магазин во Дворце спорта, но директор не дает разрешения, ссылаясь на то, что его торговые точки контролируются милицией, а нормальную молодежь туда не пускают. Ровно на десять ноль-ноль назначайте встречу с директором Жопой. Уже завтра он даст разрешение. Для партии это дело чести. При наших связях, весе и влиянии подобные вопросы решаются в течение часа. Вы думаете, эти мужественные ребята - братва? Нет. Братвой они были совсем недавно. Теперь они честные партийцы".

В благодарность бизнесмены покупают ему дивный в яблоках костюм "Армани", "Ролекс" и цепочку на шею.

В Париже, куда партийная делегация попала по приглашению знакомого дворнику швейцара, новоявленному лидеру удалось вытребовать обратно отданные за стриптиз 100 франков ("Ширак мой друг! Что ты стоишь, курва, дай мне телефон, я позвоню Жаку"). Сэкономленные деньги решили коллективно пропить. Вольфрамович был героем бала. Он легко шутил, подпрыгивал на стуле, бесконечно чокался и говорил тосты. Вскоре он стал заправлять в партии всем. "Командор занимался не только политикой. Он сам составлял меню, считал количество салатов и жульенов, инструктировал, как встречать гостей, как расставлять бутылки". Монологи героя перед журналистами знакомы всем как родные. "С детства нам переворачивают сознание. Помните рассказ "Муму"? Кто там главный герой? Как нас учили в школе? Глухой дворник Герасим. Кому все сочувствуют? Герасиму и его дурацкой собачке. Но это глупость. Сочувствовать надо барыне - женщине с нормальной психикой. Зачем ей визжание какой-то шавки по ночам? Она хочет по ночам культурно отдыхать. Нас хотят заставить полюбить какого-то урода. Ведь по описанию Герасим - урод. Почему мне должен нравиться урод?"

Книга не так проста. Не ограничиваясь разухабистыми пародийными зарисовками, она показывает реальные политпиаровские ходы и предстаёт нам весёлым учебником политического бизнеса. Правда, не всем такое руководство поможет. Чтобы зарабатывать публичностью по-настоящему большие деньги, недостаточно иметь талант клоуна и афериста. Нужно вовремя занять нишу, а свободных мест давно не осталось. Может быть, в вежливом уведомлении "ПОСТОРОННИМ НЕ БЕСПОКОИТЬСЯ" и состоит посыл книги? Ведь глупо полагать, что второе лицо ЛДПР написало разоблачение родной партии. Хотя, кто знает, не исключено, что Митрофанов просто использовал уникальный личный опыт для создания художественного произведения вневременной ценности. Для того, типа, чтобы остаться в истории литературы. В любом случае, рассыпанные на страницах "романа" зарисовки, афоризмы и анекдоты порой очень хороши и имеют самостоятельную ценность.

12 кресел
Алексей Митрофанов, 12 кресел


© Иванченко Валерий, "Книжная витрина"
 
В рубрике "Рецензии газеты `Книжная витрина`"
 
  • Артур Филлипс. Прага
    март 2006