Книги
  • @
  • «»{}∼
М. Ларионов. Живопись. Графика. Театр

М. Ларионов. Живопись. Графика. Театр

2 отзыва
3040698
809 руб.
Добавить в корзину
Описание
В книге-альбоме собрано более 270 репродукций произведений художника, а также серия уникальных фотографий. Особый интерес в книге представляют впервые публикуемые воспоминания, письма, заметки и статьи Ларионова, посвященные его деятельности в 1920-1940-е годы.

Монография о Михаиле Федоровиче Ларионове написана известными специалистами по его творчеству: доктором искусствоведения Глебом Геннадиевичем Поспеловым и старшим сотрудником ГТГ Евгенией Анатольевной Илюхиной. Наследие этого выдающегося художника никогда еще не было так подробно исследовано.
В предисловии авторы с полным правом пишут: "Михаил Ларионов - один из крупнейших живописцев ХХ века. Его имя из первой десятки имен в европейском искусстве миновавшей эпохи. В пределах русского искусства Ларионов в ряду таких фигур, как Малевич, Кандинский, Шагал, определивших величину и своеобразие художественного вклада России в мировую культуру". И далее: "Сегодня, по прошествии катастрофического ХХ века, изумляет уникальность его мироощущения и более всего "умение распорядиться светом" не только на поверхности картин, но и во всей воссоздаваемой им картине мира".
В 1912-1915 годах Ларионов разрабатывает так называемый "лучизм". "Стиль лучистой живописи имеет в виду пространственные формы, … выделенные волей художника" - так писал Ларионов в манифесте "Лучисты и будущники". Лучизма повлиял на многих художников (в том числе на В.Е.Татлина). Ряд исследователей считают его одним из ранних опытов абстрактного искусства.
В 1915 году он вместе с женой художником Н.С.Гончаровой покинул Россию и с тех пор его жизнь и судьба были связаны с Францией. Первое время художники были заняты театральными проектами в антрепризе С.П.Дягилева. Общение с ним, а также с хореографами Л.М.Мясиным и М.М.Фокиным, танцовщиками Б.Ф.Нежинским и С.П.Лафарем, художником Л.С.Бакстом и другими выдающимися деятелями Русских сезонов сыграло определяющую роль.
Авторы прослеживают "эволюцию Михаила Ларионова как станковиста и театрального декоратора в окружении московской или парижской художественной среды" на фоне перипетий европейского и русского искусства первой трети ХХ века.