Книги
  • @
  • «»{}∼
История одной жизни. А. А. Воейкова  -  "Светлана". В двух томах

История одной жизни. А. А. Воейкова - "Светлана". В двух томах

1 отзыв
3659640
105900 руб.
Добавить в корзину
Рекомендуем также
Описание
Идеально для роскошного представительского подарка высокопоставленному лицу.

Петроград, 1915 г. Типография "Сириус".
Профессиональные новодельные переплеты. Кожаные бинтовые корешки с золотым тиснением. Кожаные уголки. Цветные верхние обрезы (зеленые). Цветные форзацы. Ляссе. Малотиражное издание.
Богато иллюстрированное жизнеописание племянницы и крестницы В.Жуковского А.Воейковой.

В первой части на основании бумаг архива Воейковой, принадлежавших до времени издания внуку, графу Н.А.Бреверн-де-ла-Гарди, автор постарался обрисовать облик женщины, сыгравшей столь видную роль в истории русского просвещения 19 века.
Во второй части опубликованы оставшиеся после нее альбомы, бумаги, отдельные стихотворения, письма, рисунки и т.д. Среди писем - много любопытных отрывков из переписки "Светланы" и Жуковского, рисунки изображают быт той эпохи, представлены также портреты самой "Светланы" и ее семьи и других известных лиц.
"История одной жизни" столько же является трудом о А.А.Воейковой, сколько и о В.А.Жуковском.
Воейкова (урожд. Протасова) Александра Андреевна (1795—1828).
Воейкова была всесторонне образованной женщиной — она переводила статьи для газет, которые редактировал ее муж, занималась рисованием, увлекалась музыкой, знала языки, в том числе и английский, и они вдвоем с поэтом Козловым устраивали иногда "английские чтения": читали вслух Шекспира, Мильтона, Томаса Мура, Шелли, Вальтер Скотта и, конечно, Байрона. Именно она убедила его писать по-русски. И первые стихи на родном языке Козлов посвятил ей. Равносильное влияние оказала Воейкова и на творчество другого известного русского поэта - Языкова. В ее альбомах были автографы Е.А.Боратынского, Д.Н.Блудова, В.А.Жуковского, А.А.Дельвига, А.Н.Тютчева, Н.М.Языкова и других.
Считается, что Александра послужила прототипом Светланы — героини баллады Жуковского, написанной, как и другая баллада Жуковского, «Людмила», на тему "образцовой" баллады немецкого поэта Г.-А. Бюргера "Ленора", — возвращение жениха-мертвеца за своей невестой и их путь к гробу. Несчастливо сложился брак и самой Александры.