Задверье

ID 3774175
14
1
У меня это есть
Подписаться на похожее

Neverwhere

Переводчик: Анна Комаринец

Языки: Русский

Издательство: АСТ, АСТ Москва, Харвест

ISBN 978-5-17-049067-7, 978-5-9713-7040-6, 978-985-16-4165-5; 2008 г.

Дополнительные характеристики

Нет в продаже

Метки: нил гейман 1

От производителя

Задверье.
"Мир под Лондоном".
Здесь Слово становится Силой в прямом смысле - ведь слова, которые в Над-Лондоне всего лишь названия улиц, парков, станций метро, в Под-Лондоне обретают истинную жизнь.
Пирует в пустых вагонах метро на станции "Эрлс-Корт" химерический двор буйного Эрла...
Хранят древнюю тайну Чернецы, чья крепость расположена под станцией "Блэкфрайерз"...
Несет смертельную угрозу Великая змея Серпентина - суть озерца Серпентайн...
Есть миры и миры, а есть между ними - двери. И путь в Задверье для нового Странника - Ричарда Мейхью - открывает девушка д'Верь.
Дорога вниз начинается...
Начинается один из лучших романов эстета "черной готики" Нила Геймана!
Сообщить о неточности в описании
 
 
Подписаться на новинки

Статьи, обзоры, рецензии

Я всегда хотел побывать в России

Я всегда хотел побывать в России"

Культовый английский писатель Нил Гейман, автор бестселлеров "История с кладбищем", "Коралина", "Звездная пыль", "Никогде" и "Американские боги", впервые приезжает в Россию. 24 и 25 марта все желающие смогут встретиться с писателем и задать ему любые ...

Март 2010 г.

Рецензии и Отзывы

Сортировать по: 
Оставить отзыв
Подписка на новые отзывы

5

2

 

Фэнтези. Стандартнейшее фэнтези,

После того, как я прочитала "Каролину", у меня возникла иллюзия - вот оно, что я искала, вот он мастер, который сравнится с Люьисом Кэрроллом, вот он настоящий правильный сюрреализм в духе Тима Бертона.

Но потом я прочитала сборники его рассказов. Если "М - значит магия" так сяк, то "Хрупкие вещи" прозвели гнетущее впечатление. Возможно, рассказы Геймана и хорошо смотрятся в тематических сборниках - после целого ряда сильных тематических вещей, ты натыкаешьс я на странный рассказ ни о чём, но если читать его рассказы подряд, то хочется взвыть. Много слов и полное отсутствие смысла. Как множество невнятных цветных пятен на полотне, осчастливленных громким названием. Можно создавать странные причудливые миры в стиле Сальвадора Дали, а можно кидать в полотно воздушные шарики с краской и выезжать на восхищении "невинных от искусства", которые будут хвалить всё то, что они не поняли.

"Задверье" не относится ни к первому, ни ко второму жанру. Это ни сюрреалистический мир, ни заумная невнятность. "Задверье" - стандартизированный фэнтезийный роман. Гейман честно собрал все штампы жанра и запихнул их под обложку. "Задверье" - это новеллизация уже отснятого сериала. Попадись мне этот сериал, я бы бросила его смотреть ровно на половине, но книгу из чувства долга перед каждой книгой, которую начала читать, всё-таки дочитала до конца.
Существуют Лондон реальный (над-Лондон) и Лондон нереальный (под-Лондон). Есть те, кто умеют открывать двери между мирами (между какими именно мирами - несколько неясно, потому что обитатели под-Лондона вполне могут незаметно приходить и в над-Лондон, а главные убийцы так и вообще путешестуют по времени). Ладно, не суть. Есть семья, которая умеет открывать любые запертые двери. И вот всю семью перебили кроме одной девушки с говорящим именем д`Верь. Но её тоже хотят убить (зачем, если её вообще-то собираются использовать - одна из загадок книги). Она выпадает в реальный мир под ноги Ричарду Мейхью. Тот ей помогает. Но ни одно доброе дело не остаётся безнаказанным - за ним тоже начинают охотится.

Дальше идёт стандартная новеллизированная ДнД. Почему-то д`Верь обращается с Ричардом, как с личным слугой (фэнтизийный штамп: чтобы у героев завязались романтические отношения, они сперва должны друг друга ненавидеть), лишь единственный раз вспомнив, что он вообще-то её спас. На ярмарке набираются все члены классической днд-шной партии-приключенцев: фэнтезёвый маг (д`Верь), вор (маркиз Карабас), рейнджер (наёмная убийца Охотник), классический идиот (в роли идиота - Ричард, который вроде бы в над-Лондоне был вполне не глуп, но в качестве главного комического персонажа задаёт странные вопросы, вроде как на скрытой от всех глаз ярмарке: "Да ты шо? А магия действительно существует?").

Дальше они приключаются по лондонскому метро, в которое вписан фэнтези мир. Приходят в вагон, где правит великий Эрл, через Британский музей попадают к ангелу Ислингтону и выполняют квест (само собой, каждый герой в команде выполняет по одному квесту), данный монахами-чернецами.

Концовка вполне типична - битва с главными гадами, месть д`Вери за семью. Слова главного гада: "А твоя сестра осталась в живых, аааа...." (*конец главного гада*). "Нет, а как же моя сестра! Я должна найти свою сестру!"

Для полного ощущения компьютерной игры не хватает только описания, сколько очков экспы получила партия за прохождение каждого квеста. Половина тайн не разгадана (например, как убийцы перемещались по дому д`Вери, если тот был специально выстроен так, что по нему могли передвигаться только члены семьи). В общем, Гейман основательно выехал на прошлых заслугах и на том, что каждого персонажа назвал в честь станций лондонской подземки. А мотив с сестрой - это такая избитая попытка получить заказ на продолжение, что так и хочется погрозить пальцем: "Позор вам, батенька!"

Лежат теперь дома "Звёздная пыль" и "Американские боги". Думаю, читать-не читать, читать-не читать...

 

4

1

 

Эстетика сказки......,

Нам всем нужны иные дали,
Чтоб утолить свои печали......
Печали мрачны,так жестоки!
В них жизни нет и нет тепла.....
Иные дали отвлекают,
Они уводят, исцеляют
И жизнь вселяют в жизнь твою.
Недаром Нила Геймана называют эстетом "черной готики". Совершенно нереальный мир, с невероятными героями и такими же событиями, куда попадаем, совершая экскурс в произведения писателя.
Итак, пред нами романизация телесериала, похожая на сценарий: диалоги, реплики, диалоги. Описания мест и событий, где происходят сии действа, присутствуют. Вызывает огромное любопытство фантазийность автора. Например, Двери, представленные как живые действующие лица, несущие в себе первостепенную смысловую нагрузку или героиня по имени д"Верь. Она неотъемлемая часть Задверья, а вот и мистеры Круп плюс мистер Вандермар, Ангел - "....вы способны создавать двери там, где их никогда не было. Вы способны открывать запертые двери. И даже те, которые ни за что нельзя открывать", Лорд Крысослов, Анестезия, Маркиз де Карабас, Ричард Мейхью и другие...."Утро. Середина шестнадцатого столетия. В Тоскане идет дождь, холодный мерзкий дождичек, от которого весь мир становится серым"......мерный путь в Задверье начинается, перед нами открываются два мира Над-Лондон и Под-Лондон.
P.S. читали вместе с сыном, ребенку было гораздо интереснее, чем мне.