Музыка
  • @
  • «»{}∼
Искусство Федора Шаляпина. Песни и романсы. Часть 1

Искусство Федора Шаляпина. Песни и романсы. Часть 1

3979097
269 руб.
Добавить в корзину
Содержание

Ныне отпущаеши
Михаил Строкин автор музыки

Покаяния отверзи ми двери
Артемий Ведель автор музыки

Верую
Александр Архангельский автор музыки

Сугубая ектения
Александр Гречанинов автор музыки

Сомнение
Михаил Глинка автор музыки

Ночной смотр, фантазия
Михаил Глинка автор музыки

Старый капрал (драматическая песня)
Александр Даргомыжский автор музыки

Песня о блохе (песня Мефистофеля в погребке Ауэрбаха) (из трагедии Иоганна Гете "Фауст")
Модест Мусоргский автор музыки

Трепак (из цикла "Песни и пляски смерти")

Не велят Маше (русская народная песня)

Прощай, радость (русская народная песня)

Ноченька (русская народная песня)

Ты взойди, солнце красное (русская народная песня)

Легенда о двенадцати разбойниках (русская народная песня)
Описание
Уроженец Казани, Федор Шаляпин начал свою карьеру в качестве певца церковного хора. Любовь к пению, захватившая его с потрясающей силой, породила мечту стать профессиональным артистом. С семнадцати лет Шаляпин делает первые серьезные шаги к осуществлению своих замыслов. Зимой 1890 г. он становится участником гастрольной труппы антрепренера Семенова-Самарского, весной 1891 г. – малороссийской труппы Т.Деркача, позже – оперной труппы Ключарева. Нищета в семье, скоропостижная смерть матери осложняют и без того нелегкую жизнь начинающего артиста. С осени 1892 года в течение полутора лет Шаляпин занимается с Дмитрием Андреевичем Усатовым, сыгравшим огромную роль в его артистической судьбе. В прошлом певец Большого театра, мастерский преподаватель пения, Усатов не только занимался с молодым артистом бесплатно, но и поддерживал его материально. Несколько лет спустя Шаляпин по достоинству оценил влияние своего учителя: «Он пробудил во мне первые серьезные мысли о театре, научил чувствовать характер различных музыкальных произведений, утончил мой вкус и – что я в течение всей моей карьеры считал и до сих пор считаю самым драгоценным – наглядно обучил музыкальному восприятию и музыкальному выражению исполняемых пьес». Благодаря стараниям Усатова, Шаляпин смог устроиться в Тифлисский оперный театр, где попробовал себя в роли самых разных драматических, лирических и комических героев. С начала 1894 года Шаляпин поет в Петербургском Панаевском театре. Постепенно его необыкновенный голос и растущее актерское мастерство обращают на себя внимание широкой публики. Благодаря советам новых друзей, Шаляпин проходит испытание в присутствии Э.Ф. Направника и становится артистом императорского Мариинского театра, – а исполнилось ему всего 22 года! Однако атмосфера формальности и закостенелости, царящая в театре, привела певца к решению перейти в Русскую частную оперу С.И. Мамонтова. Несколько лет работы в гастрольной труппе Мамонтова, отличающейся новаторскими постановками и свободой в поисках выразительных средств, послужили феноменальному творческому росту Шаляпина. Следующими крупными вехами в его творческой жизни стали работа в Императорской русской опере (Большом театре), а после Октябрьской революции – в Мариинском оперном театре в должности художественного руководителя. Продолжительные гастроли за границей с 1921 года со временем перетекли в постоянное местожительство за рубежом. В этот период Шаляпиным было напето свыше пятидесяти двусторонних пластинок с записями преимущественно русской музыки. Примечательно, что из всех русских композиторов Шаляпин более всего почитал Модеста Мусоргского: «Ни до, ни после него не было равных ему по вдохновению и творческому гению художников. Его стихией была сценическая правда». Поиск и отражение этой «сценической правды» было творческим кредо самого Федора Шаляпина.
Издание содержит буклет с дополнительной информацией на русском и английском языках.