Музыка
  • @
  • «»{}∼
Yuri Semenov. Cello Music Of The XIX-XX Centures

Yuri Semenov. Cello Music Of The XIX-XX Centures

3979079
269 руб.
Добавить в корзину
Содержание

Trio For Piano, Clarinet And Cello In В Flat Major ("Hassenhauser"), Op. 11
Людвиг Ван Бетховен автор музыки

Denn Es Gehet Dem Menschen, Op. 121 No. 1
Иоганнес (Йоханнес) Брамс автор музыки

A Tear
Джоаккино Россини автор музыки

Waltz, Op. 41 No. 2
Карл Давыдов автор музыки

Three Salon Pieces, Op. 30
Карл Давыдов автор музыки

The Hymn To The Sun
Николай Римский-Корсаков автор музыки

Arabian Melody, Op. 4
Александр Глазунов автор музыки

Spanish Serenade (Serenade Espagnole), Op. 20 No. 2
Александр Глазунов автор музыки

Minstrel's Song, Op. 71
Александр Глазунов автор музыки

Romance Without Words
Александр Глазунов автор музыки

Elegy, Op. 17
Александр Глазунов автор музыки

Romance
Александр Скрябин автор музыки

Dance Of The Anthilian Girls
Сергей Прокофьев автор музыки
Описание
Период XIX – начала XX века запечатлен в истории развития виолончельной музыки как время ее необычайного расцвета. Предпосылкой этому послужило прочное утверждение виолончели над виолой да гамба в XVIII веке, последовавшее благодаря богатству ee выразительных и технических возможностей. Ко второй половине XIX века виолончель получает широкое применение в музыке как сольный, ансамблевый и оркестровый инструмент. В творчестве русской и зарубежной композиторских школ определяются основные жанровые направления виолончельной музыки. Уже в начале XIX века появляются пять сонат для виолончели и фортепиано Бетховена, послужившие импульсом к развитию жанра камерной сонаты для виолончели. Идея работы с новым инструментом была подхвачена многими композиторами – Мендельсоном, Шопеном, Франком, Григом, Сен-Сансом, Форе, – представившими в данном жанре довольно любопытные сочинения. Не меньшую популярность получил жанр концерта для виолончели с оркестром, отразившийся в творческом наследии Брамса, Дворжака, Шумана. Последовали, хотя и с небольшим опозданием, произведения русских композиторов, среди которых – яркие концерты А.Рубинштейна, Давыдова и Глазунова, выдающиеся «Вариации на тему рококо», Трио «Памяти великого артиста» и Pezzo capriccioso Чайковского и другие сочинения. Необычайный подъем исполнительского виолончельного искусства связан с деятельностью известных зарубежных музыкантов – П.Касальса, Г.Касадо, М.Марешаля, Э.Майнарди. Расцвет и всемирная слава русской виолончельной школы обязаны, в первую очередь, исполнительской деятельности талантливейшего виолончелиста и преподавателя К.Давыдова, воспитавшего не одно поколение выдающихся музыкантов. Имена его учеников – А.Вержбиловича, А.Брандукова, Л.Ростроповича, С.Козолупова – поставлены в ряд с именами лучших исполнителей мира. Будучи, по словам Чайковского, «царем всех виолончелистов» своего времени, Давыдов оставил немалое количество произведений для данного инструмента в малых формах. В его виолончельных миниатюрах, предназначенных главным образом для исполнения в музыкальных салонах, соседствуют лирико-созерцательные черты со сложностью технических средств. Это отразилось и в других камерных инструментальных миниатюрах XIX–XX вв., в том числе фортепианных «Песнях без слов» Мендельсона, пьесах Шумана, вальсах, ноктюрнах, прелюдиях и этюдах Шопена, скрипичных пьесах Венявского и т.д. Содержание данной программы, хотя и не ограничено жанром миниатюры, предназначено, в основном, для воссоздания атмосферы камерного музицирования в узком кругу знатоков и любителей, в недрах которой виолончельная музыка родилась и выросла. Помимо Трио Бетховена, которое является классическим образцом данного жанра, и пьес Давыдова, сюда включены «Строгий напев» из последнего сочинения Брамса, примера позднего стиля письма композитора; некоторые переложения популярных произведений и пьесы разных лет Глазунова. «Романс без слов», написанный композитором в шестнадцатилетнем возрасте, был впервые записан на радио Юрием Семеновым.
Издание содержит буклет с дополнительной информацией на русском и английском языках.