Формат: I - III том (Атласы): 320х410 мм, IV том (Том описания, сопровождающий атласы): 215х300 мм.
Оформление: переплет - натуральная кожа, тиснение золотом, дизайнерская бумага.
Тираж: 30 номерных экземпляров.
Репринтное воспроизведение издания на русском и французском языках 1890 года.
Дмитрий Александрович Ровинский (1824 - 1895) - юрист и государственный деятель, ученый-исследователь истории русской жизни и истории искусств, почетный член Академий Наук и Художеств. Им был выпущен ряд изданий: "История русских школ иконописания", "Русские граверы и их произведения", "Русские народные картинки", "Материалы для русской иконографии" и другие.
Исключительное место в творчестве Д.А.Ровинского занимает фундаментальный четырехтомный труд "Полное собрание гравюр Рембрандта со всеми разницами в отпечатках. 1000 фототипий без ретуши", изданный в 1890 году в Санкт-Петербурге. Ровинский собирал свою коллекцию офортов Рембрандта более пятидесяти лет, покупая их у коллекционеров в России, на аукционах и у торговцев произведениями искусства во Франции, Великобритании, Германии и Нидерландах, материальные затраты коллекционера составили целое состояние - полмиллиона рублей. Именно благодаря трудам Ровинского мы сегодня имеем возможность наслаждаться гравюрным наследием великого голландца практически в полном объеме. По подбору гравюр и их состояний настоящее собрание - одно из самых полных в мире, сравнимое со знаменитыми собраниями Лондона, Амстердама, Парижа и Берлина, в нем насчитывается 968 гравюр Рембрандта.
Хармес ван Рейн Рембрандт-гравер - явление, не имеющее аналогов в истории искусства. Техника гравирования художника оказалась столь сложной, что, за редчайшими исключениями, попытки последователей, учеников и имитаторов повторить его приемы заканчивались провалом. Каждое движение гравера было отточено и продумано. Именно поэтому пробные отпечатки с досок, которые его предшественниками браковались, у Рембрандта получают статус самостоятельных произведений. Последовательность таких отпечатков с авторскими изменениями исчисляется "состояниями" (у Рембрандта их число доходит до 12). Увидеть их рядом - это уникальная возможность заглянуть в мастерскую художника.
На собранных в настоящем издании офортах изображены пейзажи, аллегорические фантазии художника, сцены из Евангелия, ранние портреты матери Рембрандта и автопортреты 1620 - 1640 годов. Особенный интерес у ценителей творчества художника представляет его последний офорт, выполненный им в 1665 году, - это портрет Яна ван дер Линдена. Офорты, представленные в настоящем издании, воспроизведены в натуральную величину; большинство снимков сделано с оригинала посредством фототипии, за исключением 70, которые исполнены фотолитографией. Для удобства читателей и исследователей творчества Рембрандта каждому офорту присвоен индивидуальный номер. В сопровождающем атласы томе описания вы можете найти подробную информацию по каждому изображению, в том числе, с какого вида доски и из какого собрания снята фототипия. По своему содержанию и полноте охвата материала это издание является уникальным, поскольку в нем собраны и проанализированы все имеющиеся различия в отпечатках офортов мастера.
Издание предназначено исследователям творческого наследия Рембрандта, искусствоведам, сотрудникам библиотек, архивов, музеев, историкам, художникам, преподавателям художественных училищ и студий, а также всем, кто интересуется историей изобразительного искусства.