Учебник написан в соответствии с требованиями стандарта Минобразования России. Во втором издании отражены изменения в законодательстве, регулирующем отношения по организации и осуществлению коммерческой деятельности.
Структура настоящего учебника отличается своеобразием, поскольку в нем наряду с Общей частью, в которой излагаются основные положения коммерческого права, включая содержание, особенности субъектного состава, структуру договорных связей, инфраструктуру товарных рынков, систему коммерческих договоров, государственные требования к осуществлению коммерческой деятельности и др., имеется Особенная часть, в которой впервые в систематизированном виде рассматриваются особенности оборота социально значимых товаров (пищевые продукты, алкогольная продукция, лекарственные средства и др.).
Учебник предназначен для студентов, аспирантов, преподавателей юридических вузов. Может быть использован юристами-практиками, специалистами оптовой и розничной торговли, сотрудниками государственных и муниципальных органов.