Монография представляет собой итог многолетней научно-исследовательской работы, впервые в области технической эстетики специально посвященной метафоре как универсальной категории формирования художественной образности и проектно-культурного жанра в различных сферах дизайна (промышленном, графическом, средовом, экологическом, эргономическом и т.д.) за счет многообразия ее проявлений и значений, пересечения с другими поэтическими тропами и вхождения в инструментальную, идейно-ценностную и культурно-языковую технологии в решении художественно-проектных задач. В книге анализируется знаковый характер метафоры в контексте семиотики дизайна, в частности, художественной семантики, образного мышления, воображения, восприятия дизайнера и реципиента, а также рассматривается ее роль как синтеза эстетической организации материальной и духовной среды бытия человека в художественное целое.
Книга рассчитана на широкий круг читателей, а также преподавателей, аспирантов, студентов специальных учебных заведений и практикующих дизайнеров. Как показывает опыт, принципы метафорической образности, изложенные автором, при внедрении их в производство, способствуют успешной реализации товаров народного потребления.