Музыка
  • @
  • «»{}∼
Старинные вальсы

Старинные вальсы

1 отзыв
74985
272 руб.
Добавить в корзину
Содержание

На сопках Маньчжурии
Отдельный показательный оркестр Министерства Обороны СССР исполнитель; Алексей Хвостенко исполнитель

Дунайский волны
Отдельный показательный оркестр Министерства Обороны СССР исполнитель

Березка
Духовой оркестр НКО СССР под управлением С.Чернецкого исполнитель

Лесная сказка
Духовой оркестр НКО СССР под управлением С.Чернецкого исполнитель

Воспоминание
Отдельный показательный оркестр Министерства Обороны СССР исполнитель

Орхидея
Отдельный показательный оркестр Министерства Обороны СССР исполнитель

Амурские волны
Отдельный показательный оркестр Министерства Обороны СССР исполнитель; Квартет "Московская балалайка" исполнитель

Ожидание
Юрий Саульский автор музыки

Над волнами
Духовой оркестр МВД СССР под управлением Ф.Николаевского исполнитель

Оборванные струны
Отдельный показательный оркестр Министерства Обороны СССР исполнитель

Грезы
Отдельный показательный оркестр Министерства Обороны СССР исполнитель; Павел Егоров исполнитель

Голубая ночь
Отдельный показательный оркестр Министерства Обороны СССР исполнитель

Судьба
Отдельный показательный оркестр Министерства Обороны СССР исполнитель; Вадим Казаченко исполнитель

Сирены
Образцово-показательный оркестр внутренних войск МВД СССР. Дирижер В.Макаров исполнитель

Осенний сон
Образцово-показательный оркестр внутренних войск МВД СССР. Дирижер В.Макаров исполнитель; Оркестр `Метрополь-рекордс` исполнитель
Описание
В XYIII веке кончилась блистательная эпоха менуэта и гавота. И хотя в девятнадцатом столетии они продолжали еще существовать, на смену им шли новые танцы, более свободные и непринужденные. Особое место среди них принадлежит вальсу. Народное происхождение вальса не вызывает сомнения, он родился из многих танцев разных народов Европы в 70-х годах XYIII века. Непосредственный предшественник вальса - лендлер, крестьянский танец, возникший в альпийских областях Южной Германии и Австрии. В переводе слово `вальс` означает - выкручивать ногами в танце, кружиться. С приходом в город танцевальные движения и музыка вальса становятся более плавными, темп более быстрым. Наступила новая танцевальная эпоха. Однако путь вальса к всеобщему признанию был нелегок. Аристократической среде многое в новом танце казалось шокирующим. Как это часто случается, взлету вальса предшествовали гонения. В Вене в первое десятилетие XIX века запрещалось танцевать вальс больше десяти минут. На балах во дворцах немецких коронованных особ вальс был под запретом почти весь XIX век. В России вальс также подвергался гонениям. Запреты рушились, вальс стремительно распространялся по Европе, оттесняя на вторые роли другие - и придворные, и городские, и народные - танцы. В сущности, XIX век можно по праву назвать веком вальса - настолько всеобщим и всеохватывающим было его воцарение. Оставляя за собой первенствующее положение на танцевальной площадке - будь то придворный бал или деревенский праздник - вальс проникает и в "серьезную" музыку: сперва в балет, оперу, затем - в симфонию и, наконец, становится самостоятельной концертной формой. Но обессмертил вальс Иоганн Штраус-младший, сделав его королем танцев и сам, став королем вальсов. Благодаря - нему Вена вошла в историю как город вальса и - как город Штрауса. Иоганн Штраус-младший - скрипач, дирижер, руководитель бально-танцевального оркестра, гастролер, посетивший многие страны Европы и везде имевший триумфальные успехи, композитор, написавший огромное количество танцевальной музыки и, прежде всего - вальсы. В 1856 году Штраус был приглашен в Россию, чтобы провести летний концертный сезон в Павловске, где в прекрасном парке находился концертный зал и рядом - открытая эстрада. Успех был настолько ошеломляющим, летние концерты собирали такое огромное количество публики, что Штраус провел в Павловске десять летних сезонов подряд. Вальс шагнул из бальных залов в городские сады и парки. "В городском саду играет Духовой оркестр..." Такова была прекрасная традиция русского музыкального быта: в городских парках и садах в летнюю пору играли духовые оркестры. В репертуар "садовой музыки" входили увертюры и сюиты, фантазии и попурри, марши, кадрили и польки, и непременно вальсы, которые так приятно было слушать, сидя чуть поодаль на скамейке или прогуливаясь по аллеям сада. Особой любовью публики пользовались так называемые "старинные русские вальсы": "Тоска" М.Обычайло, "Дунайские волны" И.Ивановичи, "Амурские волны" М.Кюсса, "На сопках Маньчжурии" И.Шатрова, "Березка" Е.Дрейзина, "Ожидание" Г.Китлера, "Осенний сон", "Воспоминание" А.Джойса, "Оборванные струны" П.Гапона, "Лесная сказка" В.Беккера и другие...
Сборник