Ozon logo

Поиск по статьям

Одежда на вешалках

Как навести порядок: инвентарь для уборки и хранения

Алгоритм быстрой уборки, варианты оптимизации хранения, а также лайфхаки, упрощающие уборку и помогающие легко поддерживать чистоту

Арина Жукова Копирайтер, автор текстов про дом и отдых
22 июля

Уютный и чистый дом располагает к приятному отдыху и восстановлению сил. Процесс наведения чистоты многих угнетает и вызывает желание отложить уборку на неопределенный срок. К сожалению, такой подход только усугубляет ситуацию: увеличивается время на очередную приборку. Несколько рекомендаций помогут поддерживать чистоту в квартире без значительных затрат времени и сил.

Как быстро навести порядок

Для быстрой уборки есть простой алгоритм.

  • Набрать воду с моющим средством в ведро для пола. Приготовить салфетки для удаления пыли или щетку-султан.
  • Взять мешок для мусора и коробку для вещей, лежащих не на своих местах. По мере уборки, вещи складывают в емкость, а после, в свободное время, разносят по местам.
  • Двигаясь из дальнего помещения дома к выходу, в каждой комнате проводят простые действия: сложить лежащие не в порядке предметы в коробку (выберите красивую модель — например, как на фото ниже. В таком виде вещи можно оставить до момента, когда у вас появится время на разбор), а мусор – в пакет. Далее поправить текстиль (шторы, покрывала, коврик), протереть пыль с подоконника, тумбочек, столов и вертикальных поверхностей шкафов. Щеткой-султаном убрать пыль с полок, протереть пол.

Все, комната визуально чистая. Повторяют действия во всех помещениях по порядку.

Как понять, какие зоны требуют особого внимания

К сожалению, даже после уборки вид квартиры может не удовлетворить. Как понять, какие зоны требуют более тщательного внимания? В свободное время можно сделать фото комнат и остальных помещений. По фото выявляют зоны, вызывающие визуальный дискомфорт. Составляют список проблемных мест и механику действий над ними. Результатом анализа фото должно стать:

  • определение подходящих мест хранения для вещей, лежащих в беспорядке. Возможно, потребуется покупка боксов и органайзеров;
  • выделение поверхностей, на которых скапливаются вещи. Если у предметов есть свое место, но они «гуляют» по дому в беспорядке, начните разбор с них, разложив по местам. С освободившихся поверхностей удаляют пыль и ставят предметы по порядку;
  • выявление «запущенных» поверхностей. Например, запыленная стена над плитой или забрызганная в зоне кухонной мойки. Мы отобрали средства, которые помогут справиться с налетом на кафельных стенах, в душевой и акриловых ваннах:

Оптимизация хранения

Эффективность организации хранения особенно значима для владельцев небольших квартир или большого количества вещей. Чтобы сохранить простор в жилом помещении, можно сделать выбор в пользу системы «100 вещей и ничего лишнего». Но это значительно снизит комфорт привычной жизни. Другой вариант – рационально подойти к систематизации хранения в доме. Несколько простых правил или принципов хранения помогут держать вещи в порядке.

  • Вертикальное хранение экономит ценные квадратные метры площади дома. Для кладовой или гардеробной удобны открытые полки. В жилых комнатах – со створками для защиты от пыли и поддержания лаконичности интерьера.
3 391 6 990
1 579 6 750
391 620
  • Простые системы хранения: вместительные полки в шкафу, открытые разделители в ящиках, крупные интерьерные короба. Чем просторнее место хранения, тем больше вещей одного типа будут находиться рядом, а, значит, не затеряются.
  • Прозрачные контейнеры. В закрытых шкафах легче найти вещи, если они уложены в прозрачные коробки. Альтернатива для текстильных или цветных корзин – маркировка боксов.
  • Разделители в ящиках и на полках сохраняют порядок.
  • Сортировка вещей по категориям. В прихожей – по принадлежности владельцу (члену семьи). В шкафах – по предназначению: полка с канцтоварами, косметикой, бытовой химией и т.п. В кладовой – по увлечениям (рыбалка, детский спорт), по сезону (ближе и ниже лежат вещи, которые нужны в текущем сезоне) и т.п.
  • Удобство складывания вещей на место. Шкаф или ящик с предметами должен находиться в том помещении, где эти вещи используют.
  • Не до упора. Набитые впритык полки и ящики однажды взорвутся фейерверком вещей и украдут несколько часов времени на складывание. Наполненность области хранения должна составлять до 90%.

Как эффективно поддерживать порядок и чистоту

Если поддерживать порядок в основных зонах, это сэкономит время на регулярные текущие уборки и поможет избежать захламления и хронического беспорядка.

  • Кухонные поверхности протирают сразу после готовки и мытья посуды. Раз в неделю замачивают и отчищают плиту, раковину, смеситель. Результат — у вас всегда наведена чистота.
  • «Замочить» сантехнику можно перед походом в магазин или на работу, а по возвращении – просто протереть влажной салфеткой. Не нужно титанических усилий на оттирание.
  • Два-три раза в месяц проводят чистку сантехники в санузле с дезинфицирующими средствами.
  • После каждой стирки наведите порядок на полках, куда раскладываете вещи. Их полностью перебирают в начале каждого сезона, безжалостно отказываясь от заношенных и вышедших из моды предметов.
  • Для глобальной влажной уборки дома нужно выделить достаточно свободного времени. Выключить компьютер и оповещения на телефоне. Поставить приятную музыку и действовать по системе: от дальней комнаты – к выходу, прибирая помещение сверху-вниз.

Несколько лайфхаков, которые упростят уборку

  • В прихожей и кухне порой не отказаться от накопления мелочей, чеков и квитанций. Достаточно поставить красивую корзинку для этих предметов и во время основной уборки разбирать все по местам.
  • Щетка-пипидастр моментально удаляет пыль даже с загроможденных полок.
  • Пульверизатор позволит быстро нанести моющий раствор на поверхность и стереть загрязнения. Держите флакон возле раковины и мойки. Есть минутка – сбрызнули, протерли.
  • Микрофибровые салфетки – эстетично смотрятся на кухне, отлично впитывают влагу, удаляют грязь и не повреждают поверхности. Меняйте их каждый день и стирайте раз в неделю весь набор.
  • Посудомойка – спасение от ежедневного мучения с грязными тарелками. Еще и воду экономит.
  • Постельное белье можно не гладить. После сушки расправить и сложить весь комплект в одну наволочку. Так он займет мало места в шкафу, и не нужно тратить время на подбор комплекта при смене.
  • Несколько мусорных пакетов, надетых один на другой, избавят от необходимости каждый раз искать рулон и надевать очередной мешок.
  • Верхнюю плоскость навесных шкафов на кухне можно застелить пищевой пленкой. Во время влажной уборки сэкономите час на оттирание грязе-жирового слоя.

У каждой хозяйки найдется множество лайфхаков, помогающих наведению порядка. Все они имеют ценность только при систематичности использования. Регулярность уборки – залог экономии времени и порядка в вашем доме. Награда за такой ответственный подход – гармоничное и опрятное домашнее пространство. 

22 июля