Машина на снегу

Как выбрать зимние шины

Рассказываем главное о выборе покрышек

Арина Жукова Копирайтер, автор текстов про дом и отдых
10 февраля 2021

Выбирать зимние шины для легкового автомобиля можно по маркировке и типу покрышек. Для внедорожников и легковых авто производители разрабатывают разные виды покрышек, которые отличаются мягкостью, составом, сроком эксплуатации.

Виды шин

Производители выпускают три вида шин: фрикционные, шипованные, всесезонные. У каждого вида есть свои преимущества и недостатки.

Фрикционные шины

Фрикционные зимние шины отличаются наличием протектора с грунтозацепами. Каждый из протекторных блоков содержит внешнюю стенку, которая отвечает за сцепление. Такие шины оптимально подходят для снега (свежевыпавшего, замершего, подтаявшего). Широкие грунтозацепы легко очищаются и обеспечивают автомобилю плавный ход.

Преимущества шин-«липучек»:

  • малошумные;
  • хорошая курсовая устойчивость на мокром дорожном покрытии;
  • отсутствует вибрация руля;
  • приемлемый расход топливной смеси;
  • не вредят асфальтному покрытию;
  • сохраняют эластичность при разных отрицательных температурах.

Шипованные шины

Шипованные шины отличаются идентичным рисунком как у аналогов, но гарантируют более надежное сцепление. Использование шипов подразумевает жесткость покрышки. Отдают предпочтение шинам с шипами в условиях обледенения, а также если снежная дорога мало укатана. На обычном дорожном покрытии такие шины не особо полезны и быстро стираются.

Преимущества шипованной резины:

  • хорошая проходимость автомобиля в глубоком снежном покрове;
  • лучшее сцепление но льду, замерзшему снегу;
  • меньший тормозной путь на обледенелой дороге;
  • чувствуется управляемость, которая в несколько раз выше по сравнению с фрикционными шинами.

Всесезонные шины

Всесезонные шины – универсальный вариант с особой формой протектора и составом. Они не теряют хорошую эластичность и сохраняют мягкость в езде. Асимметричный рисунок с дренажными канавками – отличительная особенность таких покрышек. Маркируются шины простым шифром «M + S» (обозначение расшифровывается как «грязь + снег»).

Концепция всесезонных шин проста – они подходят для любого времени года. Если в регионе часто бывает несуровая зима с малым количеством снега (или он вовсе не выпадает), то экономнее эта резина.

Преимущества всесезонной шины:

  • мягкость обеспечивает должное управление автомобилем (при низких температурах резина не дубеет);
  • не нужно снимать с наступлением зимы;
  • низкий уровень шума;
  • водитель замечает, как автомобиль «легко идет»;
  • не нужно беспокоиться о должном хранении.

Классификация зимних шин проводится и с учетом протектора:

  • европейские
  • скандинавские

Европейские шины характеризуются разветвленной схемой симметричных протекторных блоков. Оптимально использовать такие покрышки при снежной каше зимой.

Скандинавские типы отличаются асимметричными блоками протектора, которые располагаются в шахматном порядке. За счет такого строения автомобилю лучше маневрировать на дороге, покрытой снегом.

Маркировка зимних шин осуществляется простой буквой W или пиктограммой со снежинкой. Учитываются и другие показатели: диаметр, индекс скорости, размеры. Фирменные партии могут маркировать нанесением цветных полос – с их помощью можно быстро отыскать нужные шины на складе.

Правила выбора и параметры зимних шин

 При выборе зимней резины стоит учитывать такие параметры:

  • климатические условия;
  • дополнительные обозначения;
  • тип автомобиля;
  • индекс скорости;
  • ценовой фактор.

Чтобы выбрать зимнюю резину, стоит учесть, какой климат преобладает в вашем регионе. Если погода зимой переменчива, то при широком выборе покрышек подстроиться под климатический фактор вполне возможно. Хороши будут шипованные и нешипованные варианты с учетом особенностей эксплуатации машины. К примеру, если вы не так часто ездите на автомобиле, то в качестве оптимальной зимней резины подойдет тип «липучка».

За дополнительными обозначениями скрываются различные надписи и индексы, от правильного выбора которых также зависит управляемость на зимнем покрытии.

На разных автомобилях устанавливают соответствующие зимние шины. К примеру, для легкового подойдут варианты как «под шип», так и фрикционные. Разрабатывается резина с предельным индексом скорости и нагрузки.

Индекс скорости производитель указывает на боковине в виде латинской буквы. Это наибольшая скорость эксплуатации покрышки, при которой она сохраняет свои свойства, не теряет функциональности и обеспечивает безопасное движение. При прочих равных индекс скорости непосредственно влияет на управляемость. Рекомендуется поддерживать планку постоянной скорости ниже индекса скорости на 10 – 15 % для обеспечения безопасности и предотвращения преждевременной деформации и износа покрышки.

В зависимости от рисунка протектора выделяют три типа зимних шин:

  • направленный симметричный – бюджетный вариант, который считается универсальным для разных типов покрытий;
  • ненаправленный симметричный – во время езды резина отличается характерным гудением;
  • ненаправленный асимметричный – хорошо зарекомендовал себя в движении на трассе (рекомендуют для дорогих автомоделей).

Склонность к скольжению определяется шириной протектора. Выбрать зимнюю резину поможет такой совет: ориентируйтесь на модели меньшей ширины и большей высоты. Сроки эксплуатации зимних шин зависят от материала, из которого они произведены.

При прохождении поворотов важна высота профиля. Высокая резина делает машину валкой, но гашение неровностей дорожного покрытия происходит лучше.

Допустимый скоростной режим устанавливается с учетом размерности шин и сырьевого состава. Чем выше размерность, тем быстрее автомобиль способен сдвинуться с места в зимних условиях.

Уровень износоустойчивости шин зависит от сырья, взятого за основу при производстве. Наличие соответствующих химдобавок обеспечивает стойкость к морозам и колебаниям температур. В таком случае сроки эксплуатации будут больше по сравнению с обычной резиной.

Лучшая резина подбирается с учетом двух факторов:

  • типоразмер;
  • тип автомобиля.

Хорошая зимняя резина выбирается и по производителю. Чем известнее бренд, тем шире модельный ряд, из которого можно подобрать варианты и для паркетника, и для переднеприводного авто, и для внедорожника.

Принимать во внимание стоит и условия эксплуатации: состояние дорожного покрытия, дальность поездок, городская езда или по трассе, стиль вождения. Зимними шинами пользуются не один сезон, если выбраны они с учетом наиболее важных критериев.

При выборе зимних шин понятие «новая» считается относительным. Обращать внимание нужно на год выпуска (указывается на боковине в виде четырехзначного числа). Желательно пользоваться резиной, которая была выпущена не позже 12 месяцев (за это время не успела потерять своих качеств).

Как влияет тип автомобиля на выбор зимних шин?

Не каждому автомобилю подходит та или иная резина. Кроме ширины, профиля и диаметра учитывают еще и то, на каком автомобиле будут установлены шины:

  • легковой;
  • легкогрузовой;
  • внедорожник;
  • грузовой;
  • спецтехника.

Производители зимних шин разграничивают продукцию по категориям не только для удобства, но и чтобы сделать зимнее вождение максимально комфортным. К главным отличительным критериям относят управление на сухом (мокром) дорожном покрытии, уровень шумности, управляемость на льду (снегу).

Кроме скоростных характеристик и управляемости учитывают и другие параметры:

  • мягкость шины – влияет на характеристики сцепления и на безопасное вождение при больших скоростях;
  • особенности протекторного блока – подбирается под стиль вождения (построение ламелей сказывается на управляемости в плохую зимнюю погоду);
  • типоразмер шины – нужно правильно подбирать в зависимости от технических характеристик автомобиля.

Как выбрать зимние шины: коротко

Зимняя резина для авто выбирается по типу, уровню курсовой устойчивости, размеру. Хорошая зимняя резина будет служить не один сезон, обеспечивая необходимую проходимость.

Лучшая зимняя резина для северных регионов – скандинавского типа из фрикционного класса, для городов средней полосы подойдет «под шип», а для жителей южного региона – всесезонные шины или европейского типа фрикционного класса.

Если вы неправильно выбрали зимние шины, то, как следствие, возникает множество проблем: высокий расход топливной смеси, опасность вождения, ускоренная изнашиваемость, низкая управляемость. Не стоит экономить на резине и обязательно нужно учитывать соотношение «цена-бренд» (продукция известного производителя не будет стоить дешево).

Фото: pixabay

10 февраля 2021
no items