Важнейший элемент в велосипедах, без которого нельзя представить безопасное передвижение, – это тормоза. Разбираемся, какие бывают тормоза и какие лучше выбрать.
Чаще выделяют тормоза двух типов: V-брейки и на дисках.
Ободные V-брейки
V-брейки – тормоза, которые предполагают размещение двух колодок непосредственно на ободе колеса. При нажатии на рычаг они сжимаются, тем самым не давая колесу вращаться. Усилие передается непосредственно от тормозной рукоятки через тросы, помещенные в специальную защитную оболочку.
Этот вид появился в середине 90-х годов, однако остается популярным и сейчас. Чаще такие тормоза устанавливаются на недорогие городские или дорожные велосипеды. На профессиональных горных моделях эта система встречается нечасто, так как в них предъявляются повышенные требования к качеству торможения.
Плюсы ободных моделей:
Минусы:
Модели с дисками
Дисковые тормоза делят на две группы: механические и гидравлические. Такая механика представляет собой особую систему. Поршень давит на диск колеса через одну колодку, прижимая его к другой. Сигнал о начале торможения от рукоятки передается на калипер (тормозную машинку) через трос.
В гидравлическом варианте предусмотрена одновременная работа двух поршней, которые сдавливают обод с двух сторон. При этом усилие от рукоятки передается на поршни через гидролинию, заполненную какой-либо жидкостью. Важнейшим условием работы такой системы представляется её герметичность.
Гидравлические модели считают более эффективными, чем механические. Их устанавливают на профессиональные горные велосипеды, рассчитанные на высокие нагрузки. При этом стоит учесть, что гидравлика обходится недёшево.
Несмотря на конструктивные различия между механикой и гидравликой, преимущества и недостатки дисковых тормозов по сравнению с V-брейком остаются одинаковыми.
Плюсы:
Минусы:
Выбор тормозов напрямую связан с тем, как именно планируется использовать двухколесное ТС. Для полноценного горного велосипеда, на котором планируется ездить по неровным дорогам или холмистым местностям, стоит выбрать классические полноценные тормоза с дисками. Причем желательно останавливаться на гидравлике от известного производителя. Так гарантируется надежность и долговечность конструкции.
На некоторых велосипедах можно поменять тормоза с вибрейков на диски. Они гарантируют мощность, четкое дозирование усилия при торможении, а также безотказность даже в самых сложных условиях эксплуатации.
Если же планируется кататься на заасфальтированных дорогах и ровных грунтовках, лучшим вариантом окажутся V-образные тормоза. Это полезно для тех, кто хочет отправиться в дальнее путешествие. Никакого практического смысла в использовании дисков в этом случае не будет, так как вибрейков хватает.
При передвижении в городе стоит выбирать тормоза с дисками. Но можно ограничиться механическими моделями, которые не слишком сильно ударят по бюджету.
Фото: Xuan Duong/Pixabay