Ботинки, сапоги, челси, хайкеры и другие достойные варианты на осень от российских марок-производителей.
Основанный в 2016 году бренд Дениса Радионова изначально специализировался на изящных туфлях-лодочках. И сейчас здесь представлены нарядные, повседневные, кожаные, бархатные, яркие и нейтральные варианты. Также есть раздел для невест.
Со временем ассортимент пополнился и другой обувью. В осенне-зимней коллекции московской марки доступны: замшевые казаки, челси, ботинки на шнуровке, а также несколько вариантов ботильонов — на шпильке и квадратном каблуках.
Все модели выполнены из натуральных материалов, не уступают в качестве известным брендам и полностью соответствуют главным принципам компании — элегантности, красоте, удобству.
Диапазон цен: 8400-16500 рублей.
Алена Лозовская — соосновательница бренда — родилась в семье обувщиков. Ее родители — Михаил и Лариса Лозовские — познакомились в обувном училище, а после распада СССР, когда в стране позакрывались многие фабрики, открыли небольшую мастерскую в родном Бишкеке, так что все детство Алена провела бок о бок с обувью.
До запуска собственной марки девушка была фотографом, потом пять лет работала в лайф-стайл медиа, после чего присоединилась к семейному ателье Per Nobile во Владимире, где трудились ее родители и троюродный брат. Они шили на заказ мужскую обувь, сорочки, костюмы. По сути, Razumno стал продолжением семейного дела, только теперь здесь отшиваются еще и женские коллекции с почти идентичным ассортиментом.
Кожаные ботинки, челси, оксфорды, лоферы, закрытые туфли — модели, которые в бренде можно выбрать на осень. Что-то доступно из наличия в интернет-магазине марки, но большинство пар отшивают под заказ из высококачественных комплектующих. Алена и ее отец вместе ездят по фабрикам (в основном европейским) и щепетильно выбирают материалы и фурнитуру. Кроме того, вся обувь прошивается вручную. Особая гордость семьи Лозовских — наборный каблук. Он отмечен едва заметным медным гвоздиком на каждой паре, как символ оригинальности — в пластиковые элементы гвоздь вбить невозможно.
Диапазон цен: 13500-27000 рублей.
Обувная марка, существующая с 2006 года со своими производствами в Новосибирске и Бердске. Выпускает обувь для любой погоды из разных материалов — текстиля, натуральных и искусственных замши и кожи.
Ассортимент широкий: здесь и изящные ботильоны на каблуке, и ботинки на высокой подошве со шнуровкой, и устойчивые к слякоти и первым морозам хайкеры. В Peshehodshoes внимания заслуживает не только женская, но и детская и мужская обувь, а также сумки и другие аксессуары.
Диапазон цен: 4500-12970 рублей.
Универсальные ботинки на утолщенной подошве со шнуровкой — бестселлер бренда. Если ищите именно такие, присмотритесь к московской марке, запустившейся в 2015 году.
Яркие туфли, лоферы, челси, ботильоны и сапоги в коллекции Vanlim тоже можно найти. Вся обувь шьется из натуральных кожи и нубука, для подошвы используются современные износостойкие материалы.
Как говорит основательница марки Татьяна Олейник: «Создавать лучшее — наша работа», поэтому в Vanlim почти нет трендовых моделей, зато достаточно добротной базы, которая сочетается с чем угодно и служит не один сезон.
Диапазон цен: 16000-24000 рублей.
Крупнейший российский производитель обуви с фабриками в Италии, Бразилии, Индии и Китае и монобрендовыми магазинами во многих городах страны. Все модели шьют из разных материалов — где-то используют натуральные кожу и замшу, а где-то — текстиль и синтетическое волокно.
Покупателям доступны три линейки: базовая, премиальная и трендовая. Кроме того, выбрать подходящую пару можно из коллаборации с артистами, дизайнерами и блогерами, с которыми марка сотрудничает регулярно. В летнем сезоне, например, в Ekonika вышла экологичная коллекция обуви и аксессуаров, разработанная вместе с модницей и инфлюенсером Ксенией Чилингаровой, а на осень запланированы еще несколько не менее интересных запусков.
Диапазон цен: 8900-18100 рублей.
Бренд запустили экс-инженер Ирина Кукшева и дизайнер Елизавета Буйнова, до этого работавшая в мировых модных марках. За основу девушки взяли конструкцию танцевальных туфель, чтобы ту обувь, которую они задумали создать, можно было носить целый день, не уставая. На доработку и усовершенствование идеи понадобилось полтора года. Производство удалось найти только с третьей попытки, но Ирина и Елизавета своей цели добились.
В Nearly Naked работают с замшей, кожей и атласом. Размерный ряд начинается с 36-го и заканчивается 41-м. На осень здесь стоит искать не только удобные туфли для офиса или «на выход», но и присмотреться к изящным ботильонам из нежнейшей перчаточной кожи и деликатно лакированным сапогам, устойчивым, благодаря миксу материалов, к сырости и слякоти.
Диапазон цен: 16500-28800 рублей.
Марка, запущенная в 2013 году, выпускает детскую ортопедическую обувь. На фабрике в Санкт-Петербурге налажен полный цикл производства: от колодок до готовых изделий.
Вся обувь — будь-то сандалии, туфли, кроссовки или ботинки, — вопреки стереотипам, вполне соответствует представлениям о современном дизайне. Кроме того, за счет жесткого задника, супинатора, каблука Томаса и легкой подошвы удерживает детскую стопу в правильном положении, снижает нагрузку и корректирует плоскостопие.
Диапазон цен: 1500-5500 рублей.
Бренд вырос в 2009 году из небольшой мастерской, которую организовал в Санкт-Петербурге Владимир Григорьев. На тот момент ему не нравились варианты, предлагаемые большинством магазинов и фабрик, поэтому он стал шить обувь самостоятельно и со временем — принимать заказы — сначала от друзей и знакомых, а потом и от заинтересованных покупателей.
Мужские и женские хайкеры, демисезонные и утепленные ботинки, кроссовки и челси можно выбрать как из наличия, так и разработать собственный дизайн с помощью онлайн-конструктора. Обувь на заказ шьют примерно две недели, учитывая все пожелания будущего владельца — анатомию стопы, желаемые материалы, внешний вид готовой пары и другие нюансы.
Диапазон цен: 9900-18700 рублей.
Один из старейших российских производителей обуви для детей и подростков. Все началось в 1936 году, когда Егорьевская фабрика была реформирована в крупнейшее производство детской обуви.
Сапоги, ботинки, сноу-бутсы, кроссовки и другие модели на разные сезоны здесь шьют преимущественно из натуральных материалов в сотрудничестве с многими мировыми фабриками из Италии, Китая, Вьетнама, Боснии и Герцеговины.
В каждой паре предусмотрен супинатор и другие специальные элементы вроде жесткого задника и эластичной подошвы для правильного формирования и поддержки детской стопы. Размерный ряд — от 17 до 39-го, так что и взрослые смогут выбрать для себя подходящий вариант.
Диапазон цен: 2190-5200 рублей.
Возрождает традиции и эстетику советских кед, которые в СССР отшивали на советско-китайском производстве. Технологию изготовления постарались сохранить в том же виде, как и 50 лет назад, только материалы стали современнее. Модели — среди них несколько вариантов высоких и низких кед — в точности повторяют те, что были выпущены десятилетия назад.
Например, в ассортименте бренда «Два мяча» можно встретить пару, созданную по аналогии со спортивной обувью 1956 и 1971 годов. Эти и другие кеды шьют из тряпичного материала с резиновым носком, оригинальные логотип и подошву с двумя мечами сохраняют без изменений. На холодный сезон такая обувь вряд ли подойдет, но на первую половину осени точно пригодится.
Диапазон цен: 4200-8900 рублей.