Для работы, учебы, на прогулку, свидание и праздник — выбрали 12 российских брендов-производителей классных сумок для любого случая.
Крупнейший бренд сумок и аксессуаров из кожи. Все началось в 2006 году, тогда ребята впервые выпустили небольшую коллекцию бумажников и постепенно масштабировалось до сети монобрендовых магазинов.
Askent, ориентируясь на актуальные тенденции, выпускает не только женские и мужские сумки разных форм, здесь также можно выбрать кошелек, кардхолдер, ключницу или футляр для очков. Бренд понравится не только минималистам и консерваторам, но и тем, кто любит эксперименты с объемами и фактурой.
Диапазон цен: 10800-21000 рублей.
Тамара Борисова запустила собственную марку сумок в 2018 году. Девушка вспоминает, что на тот момент работала маркетологом и искала хобби, которое приносило бы ей удовольствие. В первой коллекции хитом стал клатч из замши и кожи, украшенный вышивкой.
Изначально Тамара сама занималась производством коллекции. Постепенно сумки стали шить профессиональные портные, у бренда появилась своя мастерская на Петроградке, а команда расширилась до 20 с лишним человек.
Первоначально AMA.brand намеревался занять нишу базовых сумок, однако довольно быстро выяснилось, что конкурировать в этом сегменте с массовым производством сложно. Сейчас покупатель может выбрать свой вариант из 26 цветов кожи, определиться с фактурой и фурнитурой, отрегулировать под себя длину и ширину ручек. Кроме того, по желанию владельца художник нанесет на изделие персональный рисунок. Формы столь же разнообразны — от шоппера и модели через плечо до банана, багета или дорожной сумки.
Диапазон цен: 14100-21000 рублей.
Alexander TS – московский бренд-производитель качественных кожаных изделий. Первая коллекция была выпущена в 1991 году. Тогда Александр Цисельский начинает производство мужских и женских ремней из натуральной кожи. В самом начале пути основополагающим принципом работы стало изготовление продукции, которой можно гордиться - это уникальные технологии, высокое качество кожи и фурнитуры, дизайн, имеющий настоящий характер. «Делай так, словно делаешь для себя», — утверждает дизайнер.
И сейчас, более двух десятилетий спустя, бренд Alexander TS имеет собственную фабрику в Москве, где проводятся сумки с узнаваемым дизайном.
Диапазон цен: 5000-15000 рублей
Fiore Bags — это российский бренд с израильскими корнями. Молодой израильтянин Барух Ханукаев продолжил дело своего прадеда и запустил производство сумок в Москве. Дизайнер в третьем поколении шьет практичные сумки из итальянской кожи и замши.
Качество не уступает именитым брендам, а цены при этом довольно скромные. Качественную кросс-боди можно приобрести за 7-8 тысяч рублей, а полноценный дорожный чемодан - за 20 тысяч.
Диапазон цен: 7000-20 000 рублей
Дочерняя марка Askent Group, где стоит искать необычные по форме и яркие сумки и аксессуары. Команда бренда — дизайнеры и художники, вдохновленные искусством, архитектурой и графикой. Отсюда — геометричные формы и насыщенные цвета. В Fetiche представлены кросс-боди, тоуты, сумки-трапеции, шопперы, корзинки-трансформеры и структурированные клатчи. Все в нетривиальных оттенках — от айвори и шоколадного до изумрудного и ярко-красного. Кроме того, любую сумку можно персонализировать, добавив инициалы владельцы. Размер, цвет и место нанесения покупатель выбирает самостоятельно.
Диапазон цен: 27900-48900
Проект основательницы и дизайнера марки аксессуаров для хранения Artskill Store Евгении Петровой из Санкт-Петербурга. Название созвучно с именем девушки и на русском языке обозначает «Женёк» (именно так ее называют близкие люди). На воплощение идеи собственного бренда сумок понадобился год. За это время дизайнер нашла качественные материалы — модели (всего их шесть) шьют из велюра и натуральной кожи разной фактуры, добилась идеальной формы сумок и проработала мельчайшие детали.
Дебютная коллекция бренда, вышедшая летом 2022 года, посвящена женщинам, их внутренней силе и индивидуальности. Выбрать есть из чего — мешочек на шнурках из мягкой кожи, аккуратный шоппер, вместительная сумка с широким ремнем, куда легко влезает ноутбук, клатч, модель а-ля багет и большая сумка, незаменимая в путешествиях, на пляже или на прогулке с ребенком. Дизайн минималистичный, но интересный за счет сочетания формы, цвета, фактуры материалов в каждой отдельной модели.
Сумки шьют на заказ в питерской мастерской, изготовление одной занимает примерно семь дней. У каждой есть паспорт, индивидуальный номер и гарантия, позволяющая в течение трех лет с момента покупки отдавать сумку в студию бренда на уход и реставрацию.
Диапазон цен: 18000-65000 рублей.
Еще один питерский бренд сумок. Его основательница — Ксения Лапшова — придерживается принципов медленной моды и осознанного подхода к производству. Если раньше марка специализировалась на аккуратных сумках из гладкой кожи приглушенных оттенков и форм вне времени, то с недавних пор позволяет себе больше экспериментов.
Например, в летнем сезоне у Imakebags появились рукодельные сумки из остатков кожи, которые мастерицы сначала нарезали на одинаковые по размеру и форме лоскуты, а потом сшивали между собой контрастными хлопковыми нитками, или яркая капсула с сумками разных размеров: от миниатюрных — для телефона и ключей до больших — под ноутбук и папки с документами.
Образцы из новых коллекций не списывали, как это часто бывает, а продавали со скидкой в соцсетях бренда, оставаясь верными выбранной концепции.
Диапазон цен: 2200-28000 рублей.
Семейный бренд, существующий с 1920 года — сначала как шляпное ателье, а теперь как современная марка со своими магазинами во многих российских городах. Главное отличие Arny Praht от других брендов — производство сумок, рюкзаков и других аксессуаров из экокожи и водонепроницаемого текстиля.
Ассортимент разнообразный: здесь есть и шопперы, и клатчи, и сумки через плечо разных размеров, форм и цветов, а также всевозможные аксессуары к ним — плечевые ремни, картхолдеры, кошельки, ключницы. Кроме того, на сайте марки можно воспользоваться конструктором и создать свою неповторимую сумку или выбрать подходящую из лимитированных коллекций. Например, Architecture (с дизайнером Асей Мальберштейн) или Created With Passion (модельером Янисом Чамалиди).
Диапазон цен: 4900-9900 рублей.
Появившейся в 2015 году бренд имеет собственное производство в Санкт-Петербурге. Девиз марки, специализирующейся на сумках и аксессуарах из кожи, — смелость и яркость. Дизайнер Катерина Волчек, как и вся ее команда, убеждена, что сумка должна быть не просто модным, но и персональным аксессуаром. В Volchek фанатично следят за качеством. Все производственные процессы — разработка лекал, раскрой, ручная сборка, покраска и прошивка — происходят в питерской мастерской бренда. Тканевые шопперы, в которые упаковываются готовые сумки, отшиваются там же.
Хиты марки — круглая сумка Avocado из кожи с контрастными деталями, а также кросс-боди с двумя отделениями, замшевой подкладкой и широким плечевым ремнем. В коллекции этого сезона данная модель представлена сразу в нескольких фактурных и цветовых решениях: интереснее всего смотрятся варианты в коже под рептилию и сумки с эффектом состаренности.
Диапазон цен: 7500-37100 рублей.
Мягкая кожа, аккуратные строчки, тщательно подобранная фурнитура — именно так можно описать сумки и другие аксессуары этого российского бренда, появившегося в 2019 году, как новый проект фабрики, которая до этого почти 20 лет выпускала продукцию для сетевых заказчиков.
Среди моделей есть лаконичные варианты нейтральных оттенков. Например, объемный шоппер из гладкой кожи, куда легко поместятся ноутбук, спортивная форма и бутылка воды, а также сумки ярких цветов и необычных форм, напоминающие ланч-бокс, круассан и барсетку — в духе последних тенденций.
Кроме того, в CNS представлены сразу несколько форматов текстильных сумок — цилиндрическая переноска с пледом для пикников и вместительная модель для пляжа или долгих прогулок по городу (сейчас доступны по предзаказу).
Диапазон цен: 13800-23900 рублей.
Бренд из Санкт-Петербурга, созданный в 2018 году Алиной Казырной. В гендерно-нейтральных сумках лаконичной формы дизайнер переосмыслила свою любовь к модернистской архитектуре.
В каталоге марки можно найти вместительные водонепроницаемые шопперы из искусственной кожи на кулиске, функциональные тоуты с большим карманом для ноутбука на металлической кнопке и маленьким карманом для личных вещей, текстильные мини-сумки и кросс-боди. Тот случай, когда можно сложить все необходимое, и отправиться по делам — практично и комфортно.
Диапазон цен: 2500-5100 рублей.
Бренд запустился в 2009 году, когда основательница марки — Екатерина Якунина сшила себе первую сумку. Благодаря друзьям, увлекающимся исторической реконструкцией, девушка тогда заинтересовалась традиционными ремесленными техниками.
Свои модели — сумки-книжки, мешочки, рюкзаки на шнурках, чехлы и другие аксессуары вне моды и времени — Якунина шьет из натуральной кожи, обработанной старинным методом растительного дубления, в небольшой мастерской в Москве. Каждая вещь кроится и прошивается вручную, поэтому изделия выпускаются ограниченным тиражом.
За счёт лаконичных форм и натуральности материалов такие сумки можно сочетать с чем угодно и передавать по наследству, так как кожа невероятно красиво старится и изнашивается.
Диапазон цен: 6000-27000 рублей.