Ozon logo

Поиск по статьям

Интерьер кабинета

Офисная мебель: виды, советы по подбору

Обустройство рабочего пространства требует определённых знаний, обычные домашние шкафы со столами не подойдут

Арина Жукова Копирайтер, автор текстов про дом и отдых
25 октября 2021

Поговорим про специальную мебель для офиса: какую выбрать, почему нельзя покупать мягкие диваны и кресла, как правильно обустроить разные зоны.

Из чего состоит набор мебели в офисе

Основное место работы любого офисного сотрудника — стол. В зависимости от размера помещения и численности рабочего штата столов может быть много. Для переговорных комнат, кабинета директора или сотрудников, опен-спейса приобретаются разные столы. Они различаются размерами, материалами, формой, функционалом.

Каталог B2B:

Что относится к офисной мебели помимо столов:

  • Стулья, кресла для сотрудников. Используются в течение рабочего дня (а значит, подвержены постоянной нагрузке). Если в офис приходят посетители, требуются дополнительные стулья — по 1–2 возле каждого стола.
  • Диваны, кресла для посетителей. Устанавливаются в комнатах ожидания, коридорах, реже в рабочих кабинетах.
  • Шкафы. В них хранятся бумаги, папки, различная литература. Важно приобретать качественную офисную мебель, выдерживающую большие нагрузки — один лист бумаги почти ничего не весит, но папка с документами может быть очень тяжелой. Корпусные конструкции желательно крепить к стенам. Используются в офисе также платяные шкафы и конструкции для кухни.
  • Тумбы. Приставляются к столам, не имеющим выдвижных ящиков. Иногда тумбы приобретаются для офисной техники либо для создания уюта, размещения горшечных растений. Бывают приставные, выкатные (на колёсиках), стационарные.
  • Перегородки, экраны. Используются для разделения рабочих зон при линейном расположении столов либо в опен-спейс помещениях.
  • Открытые стеллажи, этажерки. Альтернатива либо дополнение к шкафам. На стеллажах хранят папки с документами. Иногда они выступают частью дизайна, используются для искусственных или живых цветов, различного декора, макетов, наград компании.

Лучшую офисную мебель стоит закупать у компаний, специализирующихся именно на ней. Также в такую компанию можно обратиться за проектом размещения мебели, чтобы учесть все потребности и особенности эксплуатации.

Критерии выбора

Главное правило — приобретайте мебель, предназначенную для рабочих помещений. Используя обычные шкафы, тумбы, прочие домашние модели, создать деловую обстановку, задать стиль не получится.

Для предварительного выбора посмотрите фото и каталоги офисной мебели с примерами расположения. Обратите внимание на дизайнерские приёмы, способы экономии пространства.

Нужно выбирать прочную, простую в уходе мебель, которая не боится влаги, не требует специальных чистящих средств. Помимо основного материала изготовления следует обратить внимание на крепежи и выдвижные механизмы. Самыми долговечными считаются эксцентриковые металлические стяжки (растекс, минификс).

Возможность регулировки высоты, положения.

Рекомендуется отдавать предпочтение моделям с выкручивающимися ножками, опускающимися сиденьями, подлокотниками. Хорошо, если спинки кресел позволяют менять угол наклона.

Жёсткость, упругость.

Не стоит приобретать слишком мягкие кресла и диваны. Посетителям и сотрудникам будет неудобно садиться и подниматься. Покупайте то, что относится к офисной мебели: сиденья упругие, дизайн строгий.

Водонепроницаемая обивка.

Необходима для кресел и диванов. Можно выбирать материалы с пропитками, отталкивающими влагу. Такая обивка прослужит дольше, ее проще чистить.

Единый офисный стиль.

Сотрудники, посетители не должны попадать из красной комнаты в серое помещение, затем в белое. Смена обстановки отвлекает внимание. Также не нужно в одном кабинете использовать классические гладкие шкафы, а в другом модели с резными дверцами и обтекаемыми углами.

Учет потребностей (с запасом)

Важно приобрести достаточное количество шкафов для бумаг. Некоторые документы хранятся три-пять лет, их количество постепенно увеличивается. Отсутствие специальных мест для хранения приведёт к использованию ящиков и коробок. Они будут стоять на полу, столах, тумбах, создавать беспорядок и портить интерьер.

Для хранения документации отлично подойдёт металлическая мебель, отличающаяся практичностью и долговечностью.

Что относится к металлической мебели для офисов:

  • файловые, бухгалтерские и архивные шкафы;
  • универсальные и архивные стеллажи;
  • бухгалтерские сейфы.

Как выбрать офисную мебель для различных зон

Распространённая ошибка — закупка одинаковых столов, тумбочек, шкафов для всех рабочих помещений. Важно учитывать назначение офисной мебели в каждой зоне.

Приёмная комната

Рабочая зона секретаря, ресепшн — лицо компании. Это помещение имеет высокую пропускную способность. Нужно создать деловую обстановку. 

Часто используются стойки администраторов (как в гостиницах). Они прячут от чужих глаз документацию, канцелярию, убирают визуальный шум. Можно выбрать прямую конструкцию, угловую или п-образную. Бывают полукруглые, овальные, изогнутые стойки.

Дополнительная мебель:

  • стулья, диваны для посетителей;
  • полки и стойки для цветов;
  • шкаф.

Важно учитывать, для чего нужна мебель в офисе. Если секретарь активно работает с документацией, делает копии, необходимо предусмотреть место для оргтехники, папок, упаковок бумаги. Иногда требуется дополнительная тумба под кофемашину, чайник, посуду.

Кабинет руководителя

Помещение подчёркивает направление компании. Здесь ведутся переговоры, совершаются сделки. Поэтому важно придерживаться строгого стиля. При этом, как правило, используется мебель из дорогих материалов. Часто применяется натуральное дерево.

Основное наполнение:

  • Стол руководителя. Может иметь необычную форму, внушительный размер, отличаться массивностью.
  • Кресло. Мягкое, с подлокотниками, высокой спинкой, часто из кожи.
  • Стулья для посетителей. Компактные, лёгкие, на металлических тонких ножках.
  • Диван или мягкий уголок. Изюминка кабинета. Используется натуральная кожа либо искусственные аналоги, реже текстиль.
  • Шкафы. Используются для бумаг, одежды, личных вещей и пр. Допускаются модели со стеклянными дверцами. В них обычно хранят награды компании, сертификаты, фотографии.

Дополнительно могут понадобиться мини-бар, кофейный стол, сейф, стеллаж для папок. Иногда к столу руководителя приобретается брифинг-приставка, позволяющая расширить рабочее пространство.

Кабинеты для персонала

Перед тем, как выбрать офисную мебель для персонала, нужно заранее оценить площадь помещений, продумать расстановку. Чем больше работников, тем шире делаются проходы. Обычно используются прямые столы. Они расставляются по одному либо вплотную. Также бывают бенч-системы (имеют общий каркас).

Основное наполнение:

  • рабочие столы;
  • стулья;
  • шкафы, стеллажи;
  • тумбы.

Если оргтехника будет размещаться на рабочих столах, нужно чтобы они были длиной минимум 130 см. Если отдельно, потребуется дополнительная столешница.

При отсутствии общего гардероба понадобятся шкаф для верхней одежды, тумба для обуви. Альтернатива — открытые напольные вешалки, но они часто портят интерьер, выбиваются из общего стиля.

Комната отдыха

Офисные виды мебели — не только рабочие единицы. Многие компании организовывают комнаты отдыха. Для них приобретается мягкая мебель, барные стойки или островки. Иногда устанавливают аквариумы, организуют зелёные зоны. Также могут потребоваться столики для настольных игр.

Здесь можно проявить фантазию. Только важно не забывать про практичность материалов, иначе придётся чаще обращаться в клининговую службу, заказывать чистку кресел, диванов.

Продуманная, удобная и стильная меблировка требует определённых затрат времени и средств. Нельзя выбирать первые попавшиеся позиции, рассматривая фото офисной мебели. Нужно учитывать размеры помещения, количество сотрудников, деятельность компании. Если появились сложности или сомнения, желательно посоветоваться с дизайнерами, мебельными компаниями, сделать предварительный проект. Он убережёт от ошибок и лишних финансовых затрат. 

25 октября 2021
no items