Изучили, как правильно выбрать аккумулятор, и отзывы пользователей Ozon. Делимся критериями и народным рейтингом.
Каждый опытный водитель хотя бы раз оказывался в ситуации, когда необходимо купить новый аккумулятор. Более того, зачастую такая необходимость возникает неожиданно — например, когда после холодной зимней ночи двигатель просто не заводится. Чтобы избежать таких неприятностей, необходимо выбрать лучший аккумулятор для авто. Рассказываем, как это сделать.
Все аккумуляторы принято делить на три основных вида. От них зависят особенности работы батареи, в том числе срок службы.
Свинцово-кислотный. Это самый распространённый тип батарей, подходящий для легковых и большинства грузовых авто. Для проводимости тока используют кислотный электролит. Его можно доливать при необходимости, продлевая срок эксплуатации. Могут служить более 5 лет.
Свинцово-кислотные аккумуляторы бывают:
Литийионный. Это лёгкие, ёмкие и маленькие аккумуляторы, которые стоят недорого, но пока редко используются в авто. Зачастую не переживают даже первые морозы. Подходят для легковых авто с невысоким энергопотреблением. Срок службы — до двух лет в среднем.
Щелочной. Менее мощные по сравнению с кислотными, отличаются большим размером. Из-за этого помещаются не в каждый автомобиль: для легковых машин их не используют, они предназначены скорее для грузовых моделей, автобусов и трамваев. Срок службы достигает 10–15 лет при условии правильной эксплуатации.
Кроме вида аккумулятора, при его выборе необходимо учесть ряд параметров. К ним относят базовые технические характеристики.
Ёмкость батареи. Или количество энергии, которую батарея накапливает во время заряда. Максимальное значение обычно указано на корпусе аккумулятора в виде маркировки. Если стоит значок «6СТ-55», значит, ёмкость батареи не превышает 55 А·ч.
От ёмкости зависит мощность аккумулятора. Если у машины высокое энергопотребление, нужна более высокая ёмкость. Для легковых автомобилей среднего класса со средней мощностью 100–120 л. с. подойдёт аккумулятор с мощностью от 60 А·ч и выше.
Пусковой ток. Объём энергии, который поступает от аккумулятора к двигателю автомобиля. Батареи со стандартной ёмкостью (55–60 А·ч) обычно выдают заряд в размере 420 А, некоторые модели имеют показатель до 500 А. Для запуска легкового авто среднего класса требуется 250–270 А пускового тока. Современные аккумуляторы легко покрывают это значение при условии, что устройство не разряжено и не повреждено.
Размер и виды клеммы. Клеммы — способ подключения аккумулятора к двигателю авто, по ним передаётся ток. Клеммы всегда две: одна с положительным зарядом, другая с отрицательным, что обеспечивает замкнутость электрической цепи.
От типоразмера зависит то, какими клеммами вы сможете подключить батарею к авто. Типов существует много — например, стандартные «кнопки», крепление с помощью прижимных пластин, соединения с резьбой и даже клеммы под болт с гайкой. Но основная европейская стандартизация предполагает два основных типа:
Теоретически вы можете подключить азиатские клеммы к Т1, но разжать их будет тяжело. А вот европейская клемма на аккумуляторе типа Т3 держаться не будет.
Особенности корпуса. Корпус батареи может быть выполнен в двух вариантах: европейском и азиатском. У первого клеммы утоплены внутрь, у второго — выступают над верхней крышкой. Если у вас европейский автомобиль, подключить его клеммы к азиатскому типу аккумулятора будет сложно (необходимо подбирать переходник).
Размеры аккумулятора тоже отличаются. Поэтому перед покупкой изучите параметры батареи, которая раньше стояла в вашем авто. Например, для европейских машин с малой мощностью размер аккумулятора колеблется от 175 до 241 мм в длину, а для внедорожников — 270–518 мм.
Наличие буртика. Особый выступ в нижней части аккумулятора, один из способов крепления устройства при установке в автомобиль. Некоторые конструкции авто не предполагают наличие буртика, и поставить такой аккумулятор будет сложнее. Вероятно, придётся стачивать этот выступ.
Полярность. Зависит от расположения положительной и отрицательной клеммы. В моделях с прямой полярностью «плюс» находится слева, а «минус» — справа. В случае обратной полярности — наоборот. Чтобы выбрать правильную полярность, необходимо посмотреть, как расположены токовыводы в автомобиле.
Обслуживаемый и необслуживаемый тип. Первый тип отличается более доступной ценой, но придётся периодически проверять уровень электролита, пополняя его при необходимости дистиллированной водой. Некоторые водители этого не делают, и аккумулятор быстро выходит из строя. При таком подходе лучше выбирать модели, не требующие обслуживания, они практически не подвержены выкипанию электролита.
Отличить аккумулятор, который необходимо обслуживать, можно по наличию верхней крышки. Иногда она может быть спрятана под съёмной панелью. Если крышки нет, то аккумулятор относится к категории необслуживаемых.
Изучили отзывы пользователей Ozon и выбрали топ-10 лучших аккумуляторов, которыми довольны покупатели.
Свинцово-кислотный (кальциевый) автомобильный аккумулятор с обратной полярностью от болгарского бренда MONBAT. Ёмкость батареи 60 А·ч, сила пускового тока составляет 520 А.
Универсальное крепление и стандартные клеммы подойдут практически для любого легкового автомобиля. На модели присутствуют пробки, которые дают возможность доливать дистиллированную воду при необходимости.
Отзывы покупателей:
«Машина завелась, на вид отличный аккумулятор, пришёл полностью заряженный».
«Пришёл быстро, заряжен полностью. Хорошо заводится машина».
Свинцово-кислотный (кальциевый) аккумулятор отечественного производства от Тюменского аккумуляторного завода. Пользуется популярностью благодаря доступной цене. Модель отвечает современным стандартам: имеет ёмкость 60 А·ч и силу пускового тока до 550 А.
Аккумулятор с прямой полярностью и европейским типом клемм подойдёт для большинства легковых автомобилей и машин отечественного производства. Производитель заявляет о виброморозоустойчивом корпусе, слабой подверженности коррозии и нечувствительности к перепадам напряжения.
Отзывы покупателей:
«Не первый раз покупаю тюменские аккумуляторы. Отличный товар!»
«Хороший АКБ. Всегда пользуюсь этим производителем».
Кальциевый аккумулятор российского бренда «АКОМ». Отличается увеличенным гарантийным сроком — 36 месяцев.
Повышенная ёмкость аккумулятора — 70 А·ч. Благодаря этому увеличивается мощность пускового тока: показатель достигает 720 А. Такая мощность подойдёт для автомобилей с полным приводом. Модель создана для европейских типов машин, имеет обратную полярность.
Отзывы покупателей:
«Хороший аккумулятор, все замеры показали отличную напругу. Качественная доставка».
«Всё соответствует описанию. На «Мегане» очень хорошо работает. В принципе, с завода всегда ставят «АКОМ» на Renault, и они работают хорошо».
Свинцово-кислотный аккумулятор кальциевого типа с прямой и обратной полярностью на выбор от российского бренда. Подходит для владельцев отечественных автомобилей и иномарок, мощность двигателя которых не превышает 150 л. с. Также актуален для небольших грузовиков.
Ёмкость батареи составляет 60 А·ч. Сила тока на выходе — 470 А. Этой мощности будет достаточно для запуска легковых автомобилей со средним энергопотреблением. Аккумулятор — обслуживаемый, с возможностью проверки уровня электролита и доливки дистиллята.
Отзывы покупателей:
«Отличный аккумулятор, на Kia Ceed jd 2017 г. подошёл идеально, по размерам как заводской. Продавец отличный! Доставил за 3 часа, всё объяснил, как обслуживать, выписал гарантийный талон. Выкупил старый».
«Недостатков в работе не выявлено. Поставил, подключил и поехал».
Свинцово-кислотная модель кальциевого типа, которая соответствует мировым стандартам качества и адаптирована под российские условия эксплуатации. Выдерживает морозы до 40 °C. Имеет повышенную ёмкость батареи — 74 А·ч, с пусковой силой тока 680 А. Этот показатель выше, чем у многих современных моделей. Подходит для авто с высокой степенью энергопотребления. Имеет прямую полярность, положительная клемма находится слева.
Относится к категории необслуживаемых моделей. Можно не переживать за сохранность электролита, но и проконтролировать его уровень будет сложно.
Отзывы покупателей:
«Хорошо упаковано, доставка быстрая. Пришло в целости и сохранности, без повреждений».
«Соотношение денег и качества. Хорошая фирма АКБ. Аккумулятор хороший, привезли в отличном состоянии и быстро».
Свинцово-кислотный кальциевый аккумулятор по доступной цене. Имеет ёмкость батареи 60 А·ч и 560 А пускового тока: подходит для легковых автомобилей, внедорожников и коммерческого транспорта.
Выдерживает резкие перепады температур и более 240 циклов «заряд-разряд», в отличие от стандартной стартерной АКБ. Она рассчитана на 120 циклов минимум.
Отзывы покупателей:
«Отличное качество по разумной цене. Производство этого же года, полностью заряжен. Очень понравилось, что менеджер сам позвонил и проконсультировал, узнал, как удобно получить товар и подходит ли он на моё авто. Отдельное спасибо продавцу за доставку».
«Доставка быстрая, раньше заявленного срока пришёл, упакован в полиэтиленовый плотный пакет, не повреждён, всё работает отлично, сразу же поставили».
Один из лучших свинцово-кислотных кальциевых аккумуляторов бюджетной линейки. Ставится на автомобили LADA от завода-производителя. Подходит для любых типов двигателя, но дольше всего служит на бензиновых моделях.
Ёмкость батареи 60 А·ч. При холодной прокрутке выдаёт силу тока 480 А. Показатели не самые высокие, но для легкового автомобиля средней мощности этого достаточно. Имеет обратную полярность, благодаря чему подходит для большинства машин европейского производства.
Отзывы покупателей:
«Решила приобрести аккумулятор нашего завода-изготовителя. Нашла такой на Ozon, заказала. Привезли с Подмосковья, очень хорошо запечатан, клапаны заклеены скотчем».
«Корпус не имел сколов и трещин, уровень электролита в норме, плотность электролита в норме. Упаковка аккумулятора хорошая. После установки на автомобиль, при ежедневной эксплуатации, никаких проблем».
Кальциевый аккумулятор для дизельных и бензиновых двигателей. Производитель гарантирует, что модель выдерживает температуры от –40 до +50 °C. Аккумулятор не перегревается на жаре летом и не разряжается зимой.
Ёмкость на среднем для легковых автомобилей уровне — 60 А·ч, но параметр пускового тока повышен (600 А). Прочный, необслуживаемый корпус — защита активных элементов от вибраций и механических воздействий, что актуально при езде по бездорожью.
Отзывы покупателей:
«Аккумулятор был хорошо упакован, проложен поролоном. Пришёл полностью заряженным. Первые впечатления положительные».
«Отличный бюджетный аккумулятор. Приобретали на “Кашкай” 2009 года. Всё подошло, заряд держит. Никаких нареканий».
Свинцово-кислотный кальциевый аккумулятор для легковых автомобилей, внедорожников и даже спецтранспорта. Разработан для автомобилей среднего класса и премиум-сегмента со средним энергопотреблением (до 120 л. с). Можно выбрать модель прямой или обратной полярности.
Заявленная ёмкость батареи — 100 А·ч, мощность пускового тока — 830 А. Запатентованная система полностью закрытых специальных крышек обеспечивает минимальные потери воды, максимальную мощность благодаря конструкции пасты и пластин.
Отзывы покупателей:
«Компактный размер, большая мощность. Хороший товар, отзывчивый продавец, всегда на связи. Бесплатно отправили за 9000 километров».
«Использую 2 месяца, всё в норме, оставлял авто на 2 суток на улице, по ночам было –28 °С. Работала сигналка, аккумулятор не сел, это хорошо. Мне нравится».
Свинцово-кислотный аккумулятор кальциевого типа. Линейка включает аккумуляторы с прямой и обратной полярностью. Имеет увеличенную ёмкость — 66 А·ч. Ток при холодной прокрутке — 760 А. Подходит для легковых и грузовых автомобилей (весом до 7,5 тонн).
Аккумулятор не выкипает, не требует доливки и обслуживания, кроме случаев опрокидывания или неисправности энергосистем генератора.
Отзывы покупателей:
«В целом себя аккумулятор оправдал. Зимой в минус 25 проблем не возникало. Имеется индикатор заряда».
«Пришёл очень быстро, без дефектов. Был хорошо упакован».
Фото: shutterstock