Ozon logo

Поиск по статьям

Рейтинг тормозных жидкостей: топ-10 с описанием

Изучили критерии выбора тормозных жидкостей, отзывы покупателей и составили рейтинг популярных марок.

Арина Жукова Изучила ассортимент тормозных жидкостей
15 октября 2022

К качеству тормозной жидкости предъявляются высокие требования, ведь от характеристик этого средства зависит безопасность участников дорожного движения. И цена далеко не основной критерий подбора.

В статье расскажем, как выбрать самую лучшую тормозную жидкость, и поделимся народным рейтингом.

Тормозные жидкости: какие лучше 

Состав. Тормозные жидкости делятся на несколько типов:

  • Масляно-спиртовые — комбинация бутилового спирта и касторового масла. Отлично смазывают элементы системы, не требуют частой замены. Не повреждают резиновые детали, лакокрасочное покрытие машины. Но в сильные морозы перемерзают, делают педаль тормоза трудноподвижной. Касторка может выпасть в осадок. Обладают низкой температурой кипения (чуть выше 100 °С). Раньше это было некритично, но тормоза современных автомобилей нагреваются гораздо сильнее.
  • Гликолевые — на основе полиэтиленгликолей, соединений борной кислоты. Они закипают при более высоких температурах, не густеют на холоде. Используются в большинстве автомобилей: самые популярные, поэтому все виды в нашем народном топе — гликолевые. Основной недостаток смесей — высокая гигроскопичность. Впитывая влагу из воздуха, поступающего в бачок через зазоры, жидкости увеличивают риск коррозии. Кроме того, составы агрессивны, могут разъедать краску на кузове.
  • Силиконовые — выпускаются на базе органических кремниевых соединений. Лишены недочётов первых двух типов, но имеют низкую смазывающую способность. Противопоказаны для тормозов с ABS, поскольку быстро приводят в негодность высокоточные клапаны.

Вязкость и температура. Чем больше температурный показатель, тем меньше риск образования в системе паровых пробок, лучше передача усилия от тормозной педали тормоза к основному цилиндру.

Вязкость обозначает возможность средства циркулировать по трубкам, гидроприводу при предельных температурных значениях. Международная классификация предусматривает два показателя температуры кипения средств, в зависимости от изменения вязкости:

  • для «сухой» жидкости — недавно залитой в автомобиль;
  • для увлажнённой — впитавшей около 3,5% воды от общего объёма в процессе эксплуатации. Данное количество набирается обычно за 2–3 года.

По стандарту температура кипения «сухой» жидкости должна быть минимум +230 °С, впитавшей воду — не меньше +155 °С. Вязкость «увлажнённого» средства уменьшается под воздействием высокой температуры, возрастает вероятность образования течи в системе торможения, внезапного отказа. На холоде такая жидкость густеет, оперативность работы тормозов резко падает. Всё это негативно сказывается на безопасности движения. Поэтому важно соблюдать рекомендованный производителем график замены жидкости в системе.

Группа. Для удобства производители разработали международную систему классификации с учётом основных параметров:

  • DOT-3 — самый доступный, но не лучший вариант. Быстро поглощает влагу, губителен для резиновых элементов системы. Использование таких жидкостей допустимо в машинах, максимальная скорость которых не превышает 160 км/час, с дисковыми тормозами на передней оси или барабанной системой.
  • DOT-4 — обладает относительно небольшой гигроскопичностью, хорошими показателями в «сухом» виде. Рекомендована для автомобилей с дисковыми тормозами, развивающих скорость до 220 км/час.
  • DOT-5 — имеет силиконовую основу, выделяется прекрасными температурными показателями, не портит уплотнители, обеспечивает мягкое хождение педали. Её нельзя смешивать с иными составами. Кроме того, средство провоцирует небольшую коррозию на участках скопления влаги. Подходит для спецтранспорта.
  • DOT-5.1 — сохраняют рабочие характеристики при сверхвысоких температурах, но стоят дорого. Разработаны для гоночных болидов.

Специалисты советуют отдавать предпочтение DOT-4. Средства этой группы имеют оптимальные показатели для современных машин.

Лучшие тормозные жидкости: топ-10, по мнению покупателей Ozon

Изучили отзывы пользователей Ozon. Составили рейтинг тормозных жидкостей с учётом их характеристик и преимуществ, на которые обращают внимание покупатели. 

ROSDOT DOT-4

Синтетическое средство компании «Тосол Синтез». Соответствует требованиям российских и зарубежных производителей. Заливается в машины на конвейерах автозаводов. Применяется в гидроприводах тормозов, сцеплений. Приравнивается к стандарту DOT-4+.

Благодаря присутствию в составе пластифицирующей присадки, жидкость увеличивает срок эксплуатации тормозных шлангов, манжет автомобиля. Оберегает от коррозии запчасти из стальных, медных, алюминиевых, чугунных, латунных сплавов. Выпускается в ёмкостях разного объёма: 0,23, 0,5, 0,9 л.

  • Что учесть. Пользователи отмечают, что нет «язычка» на защитной фольге, из-за чего вскрывать её приходится подручными предметами.

Отзывы покупателей:

«Продукт хорошего качества. Не подводила ни разу. Заливал и в российские авто, и иномарки. Фактически залил — забыл».

«Отличная тормозная жидкость! Пользуюсь уже много лет. Заметил, что отклик педали ощутимо улучшился. Хотя менял только “тормозуху” (колодки, диски остались прежними)».

G-Energy Expert DOT-4

Жидкость для тормозной системы, сцепления иномарок и российских машин. Соответствует стандарту DOT-4. Сохраняет эффективность при температуре наружного воздуха от –50 до +50 °С.

Благодаря наличию в составе специальных присадок средство устойчиво к воздействию значительных температур, обеспечивает надёжное торможение даже во время езды в экстремальных условиях. Фасуется в тару объёмом 1 л.

  • Что учесть. Нет фасовки в небольшие ёмкости (0,4–0,5 л).

Отзывы покупателей:

«Вполне стабильная “тормозуха”. По эффективности не уступает дорогим аналогам известных брендов. Так что не вижу смысла переплачивать».

«Покупка не разочаровала. Машина хуже тормозить не стала, подтёков не появилось, нормальная консистенция жидкости сохраняется. Достойное соотношение цены и качества».

LUXE DOT-4 

Демонстрирует высокую эффективность в широком температурном диапазоне (от –50 до +50 °C). Обеспечивает безотказную функциональность систем автомобилей с дисковыми, барабанными тормозами.

Имеет высокую температуру кипения, оптимальную вязкость. Защищает от разрушения структуры металла детали из разных сплавов. Совместима с гликолевыми аналогами классов DOT-4, DOT-3. Разнообразие фасовки позволяет купить нужное количество жидкости: 0,25; 0,41; 0,455 или 0,91 л.

  • Что учесть. У некоторых пользователей товар потёк во время доставки.

Отзывы покупателей:

«Пользуюсь давно. Брал на ВАЗ и Opel Agila. Везде работает отлично».

«Жидкость действует исправно, характеристики соответствуют заявленным. Тормоза качественно прокачала».

Felix DOT-4

Высокотемпературное средство для современных импортных и отечественных машин. Допустимо использовать в тормозах, а также гидроприводах сцепления.

В состав включены действенные ингибиторы коррозии, оберегающие от разрушения латунь, медь, сталь, алюминий, чугун. Жидкость полностью отвечает требованиям международных стандартов. Разливается в ёмкости по 0,42 или 0,85 л.

  • Что учесть. Ряд автолюбителей отмечает присутствие незначительного процента влаги. Крышка простовата для хранения вещества повышенной гигроскопичности.

Отзывы покупателей:

«Хороший продукт в своём ценовом сегменте. Тормоза работают не хуже, чем на более дорогих аналогах. Возможно, для езды по горным дорогам придётся выбрать что-то иное, а для городских условий Felix DOT-4 вполне достаточно».

«Жидкость неплохая. Отъездил полгода — такая же светлая, как при заливке. Отрабатывает не хуже дорогих брендов».

ROLF Break and Clutch Fluid DOT-4

Синтетическое средство на основе эфиров, полигликолей, обогащённое ингибиторами коррозии, окисления. Отлично выдерживает высокие и низкие температуры. Гарантирует качественную работу тормозов, оперативность ABS-системы. Не портит элементы из резины, полимеров. Защищает от появления паровых пробок.

Рекомендована для гидроприводов тормозных систем, сцеплений российских авто и иномарок, рассчитанных на жидкости классов DOT-4, DOT-3. Хорошо сочетается с эластомерами. Фасуется в пол-литровые и литровые канистры.

  • Что учесть. Нельзя смешивать жидкость с силиконовыми и минеральными составами.

Отзывы покупателей:

«Остался доволен покупкой. Приятная упаковка, понятная фасовка 0,5 л, что для меня лично является плюсом. Хороший состав по разумной цене».

«Отличная жидкость, особенно за эти деньги. Тормоза функционируют идеально. Буду пользоваться ей дальше».

SINTEC EURO DOT-4

Победитель конкурса «100 лучших товаров России». Подходит для авто отечественного и импортного производства. Высокая термоустойчивость при высоких и низких значениях позволяет укорачивать тормозной путь машины, сохранять быстроту действия системы ABS при любых погодных условиях. 

Гликолевый состав не действует разрушающе на составляющие тормозной системы. Наделён высокой термостабильностью. Соответствует стандарту DOT-4+. Жидкость совместима с любыми аналогами классов DOT-3, DOT-4. SINTEC EURO DOT-4 получила допуск к использованию от компаний DERWAYS, МАЗ, ОАО «АвтоВАЗ». Можно приобрести в упаковке 0,5 или 0,9 л.

  • Что учесть. Претензии пользователей по большей части относятся к качеству не самой тормозной жидкости, а упаковки. Защитная фольга у некоторых образцов недостаточно герметична.

Отзывы покупателей:

«Ничуть не уступает импортным, дорогим маркам. После замены жидкости на эту педаль тормоза стала заметно мягче, отзывчивее».

«Залил новую жидкость, собираясь в поездку на 3000 км. Ехал по трассе, по серпантину. Дорога прошла отлично. Тормоза схватывают моментально. Средство справляется со своими функциями».

WOG DOT 4+

Синтетическая тормозная жидкость стандарта OEM. Соответствует запросам ведущих отечественных и иностранных производителей автомобилей. Допустима к применению в любых машинах новых модификаций, включая оснащённые ABS. 

В состав входят полигликолевые эфиры, а также присадки, обладающие пластифицирующим, антикоррозионным, антиокислительным действиями. Жидкость можно использовать в автомобилях марок: VAG, GM, KIA, Hyundai, FORD, Renault, Nissan, Mitsubishi Alliance. Представлены упаковки по 0,5 и 0,91 л.

  • Что учесть. Некоторые автовладельцы отмечают, что крышка тяжело откручивается.

Отзывы покупателей:

«Качество отличное. По рекомендации специалистов покупал его для замены в “Рено”. После этого педали стали выжиматься гораздо мягче. Особенно заметны положительные изменения во время морозов. Хорошо ещё и то, что есть информация на русском языке».

«Отличный вариант доступной ценовой категории. Заметил, что с этой жидкостью ABS начал срабатывать раньше, чётче».

Средство на гликолевой основе для легковых автомобилей с высокими динамическими характеристиками. Пакет присадок, включённый в состав жидкости, связывает молекулы воды. Уменьшает вероятность отказа тормозов, обеспечивает качественную смазку деталей, минимизирует риск появления коррозии. Не повреждает резиновые элементы.

Хорошо работает при температуре воздуха от –50 до +50 °С. Допустимо совмещение с гликолевыми составами классов DOT-3, DOT-4. Расфасована в ёмкости по 0,455 и 0,91 л.

  • Что учесть. Автолюбители отмечают, что крышка на средстве недостаточно плотная. После вскрытия ёмкость приходится хранить в вертикальном положении.

Отзывы покупателей:

«Доливал в “Ниву” — то, что надо. Соответствует указанным параметрам. Понравился оптимальный объём ёмкости».

«Ходит ничуть не хуже известных, брендовых марок. По такой цене отличный вариант».

«Дзержинский» DOT-4

Всесезонный синтетический состав рекомендован для авто любых модификаций с дисковыми тормозами. Борсодержащая смесь монометиловых эфиров со специальными присадками увеличивает срок службы тормозов и показатели температуры кипения средства.

Допустимо использовать в любом регионе России (при температуре от +50 до –50 °С), совмещать с отечественными либо зарубежными аналогами на гликолевой основе классов DОТ-3 и DОТ-4. Объёмы: 0,455 или 0,91 л.

  • Что учесть. Ряд автолюбителей замечали, что средство со временем чернеет, на работе тормозов это не отражается.

Отзывы покупателей:

«Покупаю эту жидкость уже второй год подряд. Результатом доволен, с тормозами проблем никогда не было».

«Продукция Дзержинского химзавода меня вполне устраивает. Многократно проверена в действии. Надёжная, не портит тормозные трубки».

LUXE DOT-4 «Арктика»

Разработана для автомобилей, эксплуатируемых в условиях сверхнизких температур (до –70 °С). Повышает оперативность действия всех антиаварийных систем машины: антиблокировочной, курсовой устойчивости, противоизносной. Можно использовать в гидроприводах тормозов, сцеплений машин с дисковыми или барабанными тормозами.

Состав увеличивает износостойкость деталей из любых сплавов. Совместима с различными гликолевыми аналогами классов DOT-3, DOT-4. Выпускается в таре объёмом 0,25; 0,41; 0,455 или 0,91 л.

  • Что учесть. Некоторым пользователям попадались ёмкости без защитной фольги, что нехорошо для вещества с повышенной гигроскопичностью.

Отзывы покупателей:

«Хорошая жидкость. Тормоза прокачала, работает исправно».

«Отъездил всю зиму, тормоза чувствовали себя прекрасно. Не замерзает, буду брать ещё».

Топ тормозных жидкостей: сводная таблица

ROSDOT DOT-4
Стандарт
DOT 4
Температура кипения «сухой» жидкости, °С
270
Температура кипения увлажнённой жидкости, °С
175
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм²/с
1170
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм²/с
2,2
G-Energy Expert DOT-4
Стандарт
DOT 4
Температура кипения «сухой» жидкости, °С
260
Температура кипения увлажнённой жидкости, °С
165
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм²/с
1450
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм²/с
2
LUXE DOT-4
Стандарт
DOT 4
Температура кипения «сухой» жидкости, °С
260
Температура кипения увлажнённой жидкости, °С
165
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм²/с
1572
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм²/с
1,7
Felix DOT-4
Стандарт
DOT 4
Температура кипения «сухой» жидкости, °С
250
Температура кипения увлажнённой жидкости, °С
155
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм²/с
1650
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм²/с
2,3
ROLF Break and Clutch Fluid DOT-4
Стандарт
DOT 4
Температура кипения «сухой» жидкости, °С
267
Температура кипения увлажнённой жидкости, °С
172
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм²/с
1340
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм²/с
1,58
SINTEC EURO DOT-4
Стандарт
DOT 4
Температура кипения «сухой» жидкости, °С
260
Температура кипения увлажнённой жидкости, °С
165
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм²/с
1180
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм²/с
2
WOG DOT 4+
Стандарт
DOT 4
Температура кипения «сухой» жидкости, °С
230
Температура кипения увлажнённой жидкости, °С
155
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм²/с
1800
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм²/с
1,5
«ЛАДОГА» DOT-4
Стандарт
DOT 4
Температура кипения «сухой» жидкости, °С
230
Температура кипения увлажнённой жидкости, °С
155
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм²/с
1800
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм²/с
1,5
«Дзержинский» DOT-4
Стандарт
DOT 4
Температура кипения «сухой» жидкости, °С
260
Температура кипения увлажнённой жидкости, °С
155
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм²/с
1450
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм²/с
2
LUXE DOT-4 «Арктика»
Стандарт
DOT 4
Температура кипения «сухой» жидкости, °С
230
Температура кипения увлажнённой жидкости, °С
155
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм²/с
1800
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм²/с
1,5

Фото: shutterstock

15 октября 2022
no items