Ozon logo

Поиск по статьям

Рейтинг трансмиссионных масел: топ-10

Изучили критерии выбора лучших трансмиссионных масел, отзывы реальных покупателей-автолюбителей на Ozon. Делимся чек-листом и народным рейтингом.

Арина Жукова Копирайтер, автор текстов про дом и отдых
31 октября 2022

Все трансмиссионные масла различаются по параметрам и предназначены для работы в разных условиях. Поэтому выбирать важно по характеристикам, которые рекомендует производитель автомобиля. 

Основные параметры, влияющие на сроки эксплуатации, — вязкость и тип. В статье рассмотрим эти и другие особенности и расскажем, как выбрать лучшее трансмиссионное масло.

Трансмиссионные масла: какие лучше

Тип масла. Есть три группы трансмиссионных масел. Первые — минеральные: получены путём переработки нефти. Вторые — синтетические, полученные путём синтеза химических элементов. Третьи — полусинтетические — к минеральной основе добавляют синтетические компоненты.

Характеристики по типу масла:

  1. Минеральные. Бюджетные масла, которые хорошо растворяют все известные присадки. Повышают устойчивость защитной плёнки на деталях. Применяются для всех авто и видов техники с МКП. Минусы: температурная нестабильность, масло становится тягучим зимой, не пригодно для МКП с синхронизаторами из сплавов цветного металла.
  2. Синтетические. Отличаются высоким индексом вязкости, не теряют тягучести на морозе. Обладают хорошей гидролитической устойчивостью, препятствуют окислению деталей. Не совместимы с водными растворами. Минусы: высокая цена, склонность к образованию лаковых продуктов (отложений).
  3. Полусинтетические. Благодаря минеральной основе стоят сравнительно недорого, а присадки наделяют масло дополнительными полезными свойствами. Подходят для всех автомобилей с МКП, в том числе и для моделей с цветными сплавами.

Вязкость по стандарту SAE. От индекса вязкости зависит, в каком температурном диапазоне можно эксплуатировать масло. Чем выше показатели вязкости, тем меньше текучесть. Производители выпускают три категории масел с различной маркировкой: всесезонные, зимние, летние.

Если указано цифровое обозначение 80–250, то масло можно использовать только при плюсовой температуре. Если после цифры есть W (Winter), например, 85W, то продукт можно заливать для эксплуатации при минусовых температурах.

Универсальные марки обозначают двумя цифрами и буквой. Например, 80W-140 можно заливать в любое время года. Но при этом учитывать температуру застывания.

Международная классификация по SAE:

  1. Летние масла: 80, 85, 90, 140, 250;
  2. Зимние масла: 70W, 75W, 80W, 85W;
  3. Всесезонные масла: 80W-140, 75W-90.

Всесезонные могут прослужить до полной выработки, а зимние и летние придётся менять по сезону. Важно учитывать, что вязкость напрямую влияет на износ деталей, расход топлива и гидравлические потери. То есть если масло слишком густое, то оно будет хуже смазывать подвижные детали, из-за чего повысится нагрузка — детали могут сломаться. Слишком жидкое масло не защищает механизмы от износа и будет подтекать на стыках.

Температура застывания трансмиссионных масел. Это предельные показатели, при которых масло будет застывать и терять свою текучесть. Практически все летние масла застывают при -5 °C, а текучесть зимних зависит от уровня вязкости.

Классификация минеральных и полусинтетических зимних масел:

  • 70W (-55 °C);
  • 75W (-40 °C);
  • 80W (-26 °C);
  • 85W (-12 °C).

При выборе всесезонного масла нужно опираться на маркировку зимних. Например, 80W-140 застынет примерно при -26 °C.

Классификация Dextron (синтетическое масло):

  • IID — до -15 °C;
  • IIE — до -30 °C;
  • III — до -40 °C;
  • VI — ниже -40 °C.

Классификация по типу трансмиссии (коробке передач). Все продукты с маркировкой GL подходят \для механических коробок передач (МКП), а масла ATF для автоматических (АКП).

Классификация по стандартам APL. Эта классификация указывает на процентное содержание присадок. Чем выше номер группы, тем больше в масле присадок, повышающих эффективность продукта.

В стандарты входят семь групп, но мы рассмотрим только две, так как они самые популярные на Ozon.

Стандарты по APL:

  • GL-4: содержат до 4% противозадирных присадок. Подходят для большинства легковых машин, автобусов и грузовиков с синхронизированными элементами в коробках передач.
  • GL-5: концентрация присадок до 6%. Совместимы практически со всеми современными автомобилями, подходят для трансмиссий с гипоидными передачами со смещёнными осями. В механических переднеприводных коробках можно использовать, только если это прописано производителем.

ATF: синтетические масла с маркировкой ATF вне классификации APL. Они предназначены для машин с автоматической коробкой передач. Это продукт с небольшой вязкостью, пригодный для использования в гидродинамических передачах в условиях высокого давления и повышенной нагрузки.

Допуск OEM или стандарт качества. Эта характеристика обозначает специфику масла, количество и состав присадок. Многие производители устанавливают свои стандарты, поэтому при выборе масел нужно учитывать эти требования. Наличие такого допуска говорит о том, что масло прошло все испытания и имеет сертификаты качества. 

Пример маркировки допуска: Mack GO-J Plus, MAN 342 Type M1, MAN 342 Type M3, API GL-4. Расписать все параметры по стандартам невозможно, так как их очень много. Проще ориентироваться на маркировку на упаковке и техническую документацию автомобиля.

Лучшие трансмиссионные масла: топ-10, по мнению покупателей Ozon

Изучили отзывы и оценки пользователей на Ozon и составили рейтинг качественных трансмиссионных масел.

Gazpromneft

Полусинтетическое масло GL-4 для грузовиков, автобусов и легковых авто с МКП, в том числе с синхронизаторами из цветных сплавов. Вязкость — 75W-90, поэтому его можно использовать летом и зимой при температуре до -40 °C. При более низких температурах масло Gazpromneft потеряет свои свойства. Допуск — API GL-4: качественно подобранные присадки защищают детали от износа и повреждений.

Отзывы покупателей:

«Брал для Chevrolet Niva. После заливки коробка стала мягче, пропали скрипы и тычки во время переключения».

«Залил в коробку на Lada Vesta после пробега в 70 000 км. Передачи включаются чётче, мягче. Раньше на разворотах выл дифференциал, сейчас тишина».

ZIC ATF Dexron 6

Синтетическое масло ZIC для трансмиссий серии ATF. Подходит для любых автомобилей с автоматическими коробками передач, а также для рулевых гидроусилителей. Масло не теряет вязкости при температурах ниже -40 °C, его можно использовать даже в сильные морозы. Масла из серии ATF не подлежат классификации по SAE: все характеристики указаны в допуске OEM Allison C4.

Отзывы покупателей:

«Масло по всем признаком оригинальное, нагревал до 105 градусов, не загорелось, но потемнело. Залил в Opel 2012 г, вроде, ничего не греется».

«Хорошее масло по приемлемой цене для частой замены. Залил в трансмиссию, проехал около 100 км, пока всё устраивает».

TAKAYAMA

Минеральное масло TAKAYAMA с синтетическими присадками (до 6%). Подойдёт для МКП, работающих в режиме повышенной нагрузки, а также редукторов и приводов с гипоидным зацеплением. Класс по API — GL-5. Масло нельзя использовать в переднеприводных коробках передач с синхронизаторами из цветных сплавов. Это всесезонное масло с вязкостью по SAE 80W-90. Не застывает при температуре до -26 °C.

  • Что учесть. Не подходит для регионов с суровыми зимами.

Отзывы покупателей:

«Брал для редуктора на SsangYong New Actyon. Залил, едет значительно лучше, пропали рывки при переключении».

«Залил в редуктор лодочного мотора. По цвету и запаху нормальное, мотор перестал шуметь».

MANNOL Extra Getriebeoel

Синтетическое масло MANNOL из серии ATF с дополнительной классификацией по API — GL-4/GL-5. Благодаря уникальному набору присадок подходит для смазки коробок с синхронизаторами и для трансмиссий с высоконагруженным дифференциалом. Производитель указывает вязкость по SAE — 75W-90. Такой порог позволит использовать масло в регионах с пониженными температурами.

Отзывы покупателей:

«Первый раз взял такое масло, уже накатал на нём 4000 км. Гула нет, коробка переключается легко».

«Пробовал заморозить, при -30 не теряет текучести. Думаю, и в коробке будет нормально смазывать».

Ford Mercon LV XT10QLVC

Синтетическое масло класса ATF LV. Сделано на основе масляной базы с добавлением присадок, которые улучшают эффективность работы деталей и препятствуют их износу. Благодаря правильно подобранному составу масла передачи переключаются плавно в любом температурном диапазоне. Подходит практически для всех АКП, за исключением тех, где рекомендуется другой тип масел.

Отзывы покупателей:

«Использую более полугода. АКП в норме, всё работает как часы».

«Частично заменял масло в АКП, пошло почти пять канистр. После замены коробка стала намного тише и плавнее».

ЛУКОЙЛ М-4

Полусинтетическое масло Лукойл (Lukoil) класса GL-4 для механических коробок передач легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Благодаря подобранному составу антикоррозийных и антипенных присадок масло защищает детали от износа и деформации. Класс вязкости — 75W-90, что позволяет использовать масло в морозы без вреда для автомобиля.

Отзывы покупателей:

«Пользуюсь много лет, без нареканий. Коробка работает как часы, масло выдерживает температуру до -40 °C».

«Зиму отъездил, КПП не замерзает. Покупал летом, на жаре тоже не потекло».

Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL

Полусинтетическое масло Liqui Moly с универсальным классом GL-4/GL-5. Актуально для всех типов авто с механическими трансмиссиями. Двойной класс позволяет не задумываться о том, подойдёт масло машине или нет. Вязкость — 75W-90, поэтому детали будут стабильно работать даже при -40 °C. Присадки снижают износ деталей, предупреждают коррозию и окисление даже при повышенных нагрузках.

  • Что учесть. Пользователи отмечают резкий запах.

Отзывы покупателей:

«Залил во все ключевые узлы, машина работает прекрасно. Накатал 4000 км, скоро буду менять, возьму такое же».

«Залил в мост на Chevrolet Niva, а также в коробку и раздатку. Пока всё норм, ничего не шумит и не стучит».

Kixx GEARTEC FF

Полусинтетическое трансмиссионное масло KIXX для МКП легковых и грузовых авто. Классификация по API GL-4 позволяет использовать его в МКП с синхронизаторами из сплавов. Присадки предотвращают преждевременный износ и окисление деталей, тем самым сокращают расходы на обслуживание автомобиля. Класс по SAE 75W-85 указывает, что масло можно использовать круглый год. Нижний порог температуры -40 °C, поэтому подойдёт для северных регионов.

Отзывы покупателей:

«Заливаю в Renault simbol 2. Масло задачу выполняет, коробка работает тихо, все передачи включаются плавно без рывков».

«Взял на зиму для редуктора лодочного мотора и скутера. Довольно жидкое, так что, думаю, на морозе не застынет».

ZIC ATF SP 4

Синтетическое масло SP-IV для АКП. Подходит для 6-ступенчатых коробок, в том числе для автомобилей Jeep Compass, Hyundai, KIA, Dodge Dart. Масло всесезонное, работает до -40 °C. На одной заливке можно ездить весь год, до полной выработки ресурса. Не подлежит классификации по SAE, но указанная производителем пониженная вязкость значительно сокращает потребление топлива за счёт скольжения деталей. 

Отзывы покупателей:

«Масло нормальное, уже залил в коробку. Передачи включаются, нареканий нет».

«Залил в автомат Kia Sorento  2010 г, всё отлично работает, коробка перестала пинаться, как делала на старом масле, накатал 150 000».

OILRIGHT ТАД-17 ТМ-5-18

Минеральное всесезонное масло GL-5 с синтетическими присадками до 6%. В том числе депрессорной и антипенной, которые препятствуют износу деталей и узлов на МКП. OILRIGHT подходит для легковых и грузовых авто с механической коробкой, а также для мостов и раздаток. Вязкость — 80W-90, что гарантирует бесперебойную работу коробки при температуре до -26 °C.

Отзывы покупателей:

«Беру не первый раз. Заливаю в редуктор и коробку, всё работает, не шумит, не стучит».

«Лью в Ниву, нигде не течёт, сальники не продавливает».

Топ трансмиссионных масел: сводная таблица

Gazpromneft GL-4 75W-90
Тип
Полусинтет.
Сезон, SAE
Всесезонное, 75W-90
Темп-ра застывания, °C
-40
Класс по APL
GL-4
Допуск OEM, стандарты качества
API GL-4
Коробка передач
МКП
ZIC ATF Dexron 6
Тип
Синтетическое
Сезон, SAE
Всесезонное
Темп-ра застывания, °C
-40
Класс по APL
ATF
Допуск OEM, стандарты качества
Allison C4
Коробка передач
АКП
TAKAYAMA
Тип
Минеральное
Сезон, SAE
Всесезонное, 80W-90
Темп-ра застывания, °C
-26
Класс по APL
GL-5
Допуск OEM, стандарты качества
API GL-5
Коробка передач
МКП
MANNOL Extra Getriebeoel
Тип
Синтетическое
Сезон, SAE
Всесезонное
Темп-ра застывания, °C
-40
Класс по APL
ATFGL-4/GL-5
Допуск OEM, стандарты качества
Mack GO-J, Mack GO-J Plus, MAN 342 Type M1, MAN 342 Type M2, MAN 342 Type M3, Scania STO 1:0
Коробка передач
МКП
Ford Mercon LV XT10QLVC
Тип
Синтетическое
Сезон, SAE
Всесезонное
Темп-ра застывания, °C
-40
Класс по APL
ATF LV
Допуск OEM, стандарты качества
WSS-M2C938-A
Коробка передач
АКП
ЛУКОЙЛ ТМ-4
Тип
Полусинтет.
Сезон, SAE
Всесезонное, 75W-90
Темп-ра застывания, °C
-40
Класс по APL
GL-4
Допуск OEM, стандарты качества
MAN 341 Type E1, MAN 341 Type Z2, MB 235.1
Коробка передач
МКП
Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 
Тип
Полусинтет. 
Сезон, SAE
Всесезонное, 75W-90
Темп-ра застывания, °C
-40
Класс по APL
GL-4/GL-5
Допуск OEM, стандарты качества
DAF, ZF TE-ML 12E, ZF TE-ML 16B, ZF TE-ML 17B, ZF TE-ML 19B, MAN 341 Type Z1, MAN 342 Type M2, MAN 3343 Type M, Scania STO 1:0, Volvo 97310, MIL-L-2105 D, MIL-PRF-2105E
Коробка передач
МКП
Kixx GEARTEC FF
Тип
Полусинтет.
Сезон, SAE
Всесезонное, 75W-85
Темп-ра застывания, °C
-40
Класс по APL
GL-4
Допуск OEM, стандарты качества
MIL-L-2105D
Коробка передач
МКП
ZIC ATF SP 4
Тип
Синтетическое
Сезон, SAE
Всесезонное
Темп-ра застывания, °C
-40
Класс по APL
ATF SP-IV
Допуск OEM, стандарты качества
Hyundai-KIA ATF SP-IV
Коробка передач
АКП
OILRIGHT ТАД-17 ТМ-5-18
Тип
Минеральное
Сезон, SAE
Всесезонное, 80W-90
Темп-ра застывания, °C
-26
Класс по APL
GL-5
Допуск OEM, стандарты качества
API GL-5
Коробка передач
МКП

Фото: shutterstock

31 октября 2022
no items