Ozon logo

Поиск по статьям

Пара на велосипеде

Самые частые неисправности велосипеда

Велосипеды рано или поздно выходят из строя. Однако регулярная диагностика и внимательный подход к техническому обслуживанию помогают значительно продлить срок их службы.

Арина Жукова Копирайтер, автор текстов про дом и отдых
15 марта

При этом желательно обращать внимание на те узлы, которые больше всего подвержены износу и поломкам.

Какие проблемы случаются и как они решаются?

В процессе эксплуатации велосипедов могут возникнуть самые разные проблемы. Некоторые из которых встречаются чаще других.

Прокол шины

Прокол колеса представляется наиболее частой проблемой, с которой рано или поздно сталкивается любой велосипедист. В ряде случаев неполадка может серьезно нарушить планы и вовсе вывести транспортное средство из строя. Чтобы этого не произошло, надо иметь при себе специальный набор для починки камеры. В такие комплекты входит клей, а также заплатки из резины.

Первым делом потребуется выяснить, где именно находится прокол. Для этого можно погрузить камеру в воду или использовать мыльный раствор. Если их нет под рукой, просто надавите на колесо. Так получится на слух определить локацию дефекта.

Иногда колесо не прокалывается, а словно прорезается. Обычно это вызвано наездом на острое препятствие на большой скорости. В результате камера немного съезжает и наталкивается на острую кромку обода. Временным выходом может послужить понижение давления, однако затем всё равно придётся приобрести новую покрышку.

Система торможения

Тормоза можно назвать слабым местом большинства велосипедов. Зачастую в них возникают неполадки, которые сопровождаются неприятным скрежетом или стуком. Чаще всего это обусловлено несинхронным прикосновением колодок с ободом. Для устранения шума потребуется настроить комплектующие.

Иногда помогает перестановка деталей местами, поскольку они не всегда имеют идентичную конфигурацию. Так удается уменьшить или вовсе нейтрализовать скрип тормозов во время использования байка.

Отдельно рекомендуется настроить колодки для того, чтобы они максимально плотно и равномерно прилегали к ободу колеса. Методика позволяет улучшить эффективность торможения на новом байке. Длительная эксплуатация предполагает некоторый износ колодок, так что в качестве выхода лучше выбрать приобретение новых элементов.

Велосипеды б/у
Разобрались, как не ошибиться и сделать правильный выбор, покупая байк с рук.

Неполадки с колёсами

Дребезжание колёс или их шатание может быть вызвано искривлённым ободом. Это серьёзная проблема, требующая незамедлительного вмешательства. Однако нередко неприятность связана с тем, что втулки разболтались. Для исправления потребуется настроить их положение при помощи стандартных инструментов.

Переднее колесо настраивать проще, поскольку в нём не предусмотрено звёздочек. Надо при помощи двух ключей затянуть втулки до нужного уровня. При этом не стоит слишком сильно стараться, поскольку перетянутая втулка не даст колесу вращаться с должной необходимостью.

Чтобы отрегулировать второе колесо, придётся сначала снять задние кассеты, так как иначе добраться до гайки регулировки втулок не удастся. Тут поможет комплект съёмников, который продаётся в специализированных магазинах. Заднюю втулку также не нужно затягивать сильно.

Неисправность цепи

Нередко встречается неполадка, связанная с прокручиванием или регулярным слётом цепи с положенного места. Если проблема проявляется часто, имеет смысл настроить степень натяжения. Но обычно такие манипуляции помогают ненадолго, так что придётся заменить цепь на новую.

Цепной привод выходит из строя из-за неправильного обслуживания. Накапливающаяся грязь засоряет механизм и приводит к заклиниванию конструкции. В итоге есть риск повредить не только цепь, но и звездочки на заднем колесе. По этой причине любые неполадки с цепью рекомендуется решать максимально оперативно. Промедление грозит стачиванием задних звёздочек и необходимостью их замены.

Отдельно стоит отметить неполадку системы переключения передач, которая чаще всего связана с нарушением работы задних переключателей. Попадающий внутрь мусор препятствует правильному выбору передачи, что в свою очередь снижает комфорт использования байка. Механизмы стоит проверить и при необходимости почистить.

Советы по ТО

Сразу после покупки велосипед постепенно начинает «привыкать» к регулярной эксплуатации. В рамках этого процесса притираются все подвижные узлы, а также крепче фиксируются неподвижные. При этом важнейшую роль играет смазка, которая предотвращает чрезмерное истирание деталей или их преждевременный износ.

Но с течением времени смазка начинает постепенно накапливать грязь и частицы металлической стружки. Как только концентрация подобных примесей достигает определённого порога, смазка перестает выполнять свои функции должным образом. В результате механизму наносится серьёзный вред.

По этой причине важнейшим условием для длительного использования велосипеда является содержание его в чистоте. Дополнительно нужно крайне внимательно относиться к смазке всех подвижных элементов в системе.

Обслуживание включает в себя следующие операции:

  • регулярная мойка всех узлов от пыли, грязи и мусора
  • дополнительная очистка чувствительных к механическим повреждениям деталей по типу втулок, переключателей и т.д.
  • полное удаление смазки, которая отработала свой срок
  • обработка новой смазкой соответствующих узлов
  • проверка деталей на возникновение очагов коррозии с последующим удалением последствий
  • крепкая фиксация всех болтов и крепежей

Дополнительно не стоит пренебрегать правилами хранения велосипеда. Особенно это важно для зимнего периода, когда с байком большую часть времени ничего не делают. Не желательно оставлять велосипеды на холодном балконе или в условиях повышенной влажности.

Далеко не всегда получается создать нужные условия для правильного хранения велосипеда. В этом случае целесообразно разобрать конструкцию и поместить её в закрытый чехол, защищённый от влаги или иных воздействий.

Зачастую велосипеды хранят на стене в квартире. Однако такой подход требует прочных креплений, способных выдерживать большую нагрузку. Падение байка даже с небольшой высоты может негативно сказаться на раме и других элементах конструкции.

Чтобы минимизировать негативные воздействия на велосипеды, рекомендуется избегать слишком холмистых местностей или резких перепадов рельефа. Особенно если используется не профессиональный горный велосипед, а трековая или городская модель.

Самостоятельное обслуживание велосипедов невозможно без специальных инструментов. Любому владельцу для решения возникающих проблем потребуются следующие элементы:

  • набор гаечных ключей и шестигранников
  • отвёртки (плоская и крестовая)
  • плоскогубцы
  • комплект хомутов для фиксации элементов
  •  набор спиц
  • ремонтный комплект для шин и покрышек
  • насос

Современные ремонтные комплекты велосипедистов уже включают в себя всё необходимое для проведения работ в любых условиях.

Перед каждой поездкой надо проверять воздух в шинах, работоспособность тормозной системы, а также состояние цепи. Если элементы не функционируют, при движении велосипедист рискует попасть в серьёзную аварию. Причем опасность грозит не только транспортному средству, но и здоровью человека.

Фото: depositphotos

15 марта