Делимся подборкой самых лучших тоников для коктейлей, которую составили на основании реальных оценок покупателей на Ozon
Раньше напитки на основе растёртой коры хинного дерева использовали не для коктейлей, а в качестве лекарства. И только через 200 саженцы хинного дерева попали в Европу. Современные напитки практически не содержат натуральную кору: их производят из искусственных заменителей, чтобы снизить стоимость продукта. Но важно разобраться, какие добавки не портят вкус. В статье собрали основные характеристики, которые помогут вам выбрать лучший тоник для джина и других напитков.
Упаковка. Ценители считают, что лучший тоник — это напиток разлитый в стеклянные бутылки. Другие говорят о том, что жестяные банки лучше сохраняют вкус, а непрозрачные материалы не пропускают солнечные лучи, которые могут повлиять на качество.
Но на самом деле упаковка никак не влияет на вкус. Сегодня в продаже можно встретить тоники, разлитые в пластик, стекло или жестяные баночки. Выбор упаковки зависит только от ваших предпочтений.
Объём. Тоник редко разливают в тару более одного литра. Да и вскрытая бутылка очень быстро выдыхается, и напиток теряет часть своих вкусовых качеств. Поэтому при покупке учитывайте, сколько тоника вам нужно. В некоторых случаях удобнее покупать несколько бутылочек объёмом 0,33–0,5 л. Но если вы собираетесь устраивать шумную вечеринку, то берите литровые упаковки. Ведь обычно чем больше объём, тем дешевле продукт.
Вкусовые добавки. Ранее считали, что лучшие тоники для джина — это напитки без ароматизаторов и вкусовых добавок. Но мир не стоит на месте и на смену горьковатым тоникам пришли подслащённые напитки, тоники со вкусом ягод, мяты, лайма или лимона. В этом случае точно сказать, какие тоники лучше, нельзя, так как всё зависит от предпочтений. Поэтому эту характеристику нужно выбирать под себя.
Если вы никогда не покупали и не пробовали чистый тоник, то не берите сразу большой объём, возможно, он вам не понравится, и вы зря потратите деньги. На Ozon можно найти наборы из напитков с разными вкусами. Это очень удобно: вы сможете быстро определить лучшие напитки-тоники, и больше не заказывать те, которые вам не понравились.
Белки, жиры, углеводы (БЖУ). В любом напитке есть жиры, белки и углеводы. Эта характеристика будет полезна для тех, кто следит за питанием. А ещё людям с сахарным диабетом, которые должны контролировать потребление углеводов и сахаров. Обычно на этикетке не указывают белки и жиры: только углеводы. Но некоторые производители всё-таки прописывают в составе минимальное содержание белка. Поэтому если вы следите за потреблением БЖУ, то внимательно читайте состав.
Энергетическая ценность. Как и в случае с БЖУ эта информация будет полезна для людей, которые считают калории в продуктах питания и напитках. Тоник сложно назвать калорийным продуктом, но большинство производителей прописывают эту информацию на этикетке. В среднем в 100 г продукта может содержаться от 20 до 35 ккал.
Количество в упаковке. На Ozon можно найти тоники, которые продаются по одной единице товара и наборы, состоящие из трёх и более единиц. Поэтому перед покупкой внимательно смотрите на количество бутылок или банок в упаковке. Кстати, обычно цена за целую упаковку ниже, чем за один продукт.
Изучили реальные отзывы и оценки пользователей на Ozon и составили рейтинг тоников: в пластиковой, стеклянной и жестяной таре.
Освежающий, газированный безалкогольный напиток от российского бренда Evervess. Прекрасно подойдёт для приготовления классического джин-тоника. Напиток с сахаром, но без выраженной сладости и с терпким вкусом. Тоник на основе хинина: обладает характерным горьковатым привкусом.
В составе вода, сахар, хинин не менее 5%, консерванты и регуляторы кислотности. Тоник разлит в литровые пластиковые бутылки. Срок хранения сравнительно небольшой: всего 182 дня. В 100 г напитка БЖУ 0/0/9,4, 37 ккал. В составе есть консервант (Е211): считается довольно вредным.
Отзывы покупателей:
«Хорошо сбалансированный вкус. С джином очень хорошо пошёл».
«Хороший тоник. Хотелось бы сдвинуть вкусовую палитру в сторону хитина. Нормальный напиток».
OZZY frozzy — один из самых популярных брендов России по производству тонизирующих и освежающих напитков. Тоники на основе артезианской воды не содержат сахара и обладают приятным бодрящим вкусом. Напиток можно употреблять в чистом виде, а также использовать его для коктейлей. По словам ценителей, оригинальное хитиновое послевкусие лучше всего сочетается с текилой, джином и сакэ. На сайте можно найти целую коллекцию напитков с разными вкусами и ароматами, например, апельсином и лимоном.
Dry Tonic разлит по стеклянным бутылкам объёмом 330 мл. В одной упаковке четыре бутылочки.
Отзывы покупателей:
«Открыли попробовать и весь выпили. Брали для коктейлей. Для меня лучший тоник. Не горький, не сладкий и не кислый, всего в меру. Отлично освежает».
«Лёгкий, приятный на вкус. Всё как в описании. Не сильно газированный, для меня это плюс. Брала для коктейлей».
Австралийский тоник на основе хинина. Обладает мягким цветочным послевкусием. Идеален для смешивания коктейлей с сухим джином. Бренд Bickford’s производит тоники по уникальным рецептам более 175 лет. Это одна из самых старых и популярных во всём мире компаний по изготовлению тонизирующих напитков.
В составе газированная вода, тростниковый сахар, хинин, красители и консерванты. Напитки разлиты в стеклянные бутылки по 275 мл, в упаковке четыре штуки. Благодаря консервантам тоник не теряет своих качеств до 450 дней.
Освежающий напиток из натуральных ингредиентов с лёгкой горчинкой. Изготовлен на основе берёзового сока. Не содержит консервантов, синтезаторов вкуса и запаха, а также сахарозаменителей. В составе есть вытяжка из полыни, грейпфрута и лайма. Подойдёт для употребления в чистом виде и для приготовления коктейлей.
Разлит в стеклянные бутылочки по 200 мл, в упаковке четыре штуки. Продукт ферментированный: допускается небольшой осадок. Не содержит сахара, поэтому подойдёт тем, кто следит за фигурой или сидит на без сахарной диете. БЖУ — 0,03/0/6,17, энергетическая ценность — 24,7 ккал.
Отзывы покупателей:
«Хороший, освежающий напиток. Подходит для коктейлей».
Классический тоник на основе хинина с оригинальным горьковатым привкусом. Идеален для приготовления джин-тоника и множества других коктейлей. В составе вода, сахар, лимонная кислота, экстракты цедры лимона и апельсина.
Продукт натуральный, ферментированный, поэтому есть осадок на дне — это признак качества. Но учитывайте, что срок хранения сравнительно небольшой: всего 270 дней. БЖУ — 0/0/5,6 г, Ценность — 22,4 ккал на 100 г. Тоник продают в жестяных баночках по 330 мл по 20 штук в упаковке.
Отзывы покупателей:
«Мягкий, отличный классический вкус с умеренной горчинкой».
«Цитрусовый, а вот хитин отдаёт неестественной горечью. Надо добавлять индиан и лайм».
Газированный освежающий напиток с оригинальным пряно-апельсиновым вкусом и лёгкой горчинкой. Упаковка всего 0,33 л: можно взять напиток в поездку, на природу или вечеринку. Игристый тоник хорош сам по себе и в составе охлаждённых напитков. На каждой баночке есть рецепты самых популярных коктейлей.
В составе вода, сахар, ароматизаторы, лимонная кислота. Содержит красители E110, E122 и консерванты Е202, Е211: они считаются довольно вредными, поэтому даже запрещены в некоторых странах, но не в России.
Отзывы покупателей:
«Подходит для коктейлей, вкус приятный. Заказывала для основы под знаменитый итальянский коктейль. Сам тоник игристый, ярко-оранжевый с апельсиновым вкусом».
«Нормальный вкус, слегка отдаёт виноградом, сладковатый».
Освежающий тоник от российского бренда Rawish с ароматом розы и лаванды. В составе натуральный хинин, который придаёт напитку тот самый специфический горьковатый привкус. В качестве основы и подсластителей — концентрированные соки малины и чёрной смородины. Плюс вода, лимонная кислота и сахар. То есть тоник полностью натуральный. Можно пить неразбавленный или использовать для приготовления коктейлей с цветочно-ягодным ароматом.
Энергетическая ценность — 25,2 ккал на 100 г, содержание БЖУ — 0,5/0/5,8 г. Продаётся в бутылках из тёмного стекла по 330 мл в упаковках по 12 штук.
Отзывы покупателей:
«Очень крутой и вкусный напиток. Хорош с классическим сухим джином».
«Вкусный сам по себе и в коктейлях. Пьём в жару в охлаждённом виде. Для поклонников джин-тоника самое то».
Компания Bundaberg производит крафтовые напитки и успешно экспортирует продукцию в более чем 30 стран мира. Используют натуральные фруктовые соки, травы, специи и сахарный тростник.
Тоник со вкусом ананаса и кокоса. Нефильтрованный, поэтому осадок на дне это не недостаток, а признак брендовой продукции. В упаковке четыре стеклянных бутылки по 375 мл. Есть консерванты E211, E202.
Отзывы покупателей:
«Очень вкусный. Нам очень нравится».
«Вкусный, замечательный крафтовый лимонад. Идеальный напиток для любителей кокоса».
Классический газированный тоник, который популярен во всём мире: именно с него началось производство безалкогольных напитков для коктейлей. Обладает уникальным специфическим вкусом, который так нравится ценителям джин-тоника.
Напиток разлит в бутылки из зелёного стекла по 200 мл. В составе только вода, лимонная кислота, карамельный краситель и ароматизаторы. В нём нет ГМО и продуктов, вызывающих аллергию. Schweppes один из немногих напитков, при изготовлении которого используется экстракт имбиря. БЖУ — 0/0/9 г, сахар — 9,1 г, ценность — 38 ккал/100 г.
Ананасовый тоник для смешивания экзотических коктейлей с тропическим вкусом. Подойдёт и тем, кто любит пить неразведённые сладкие газированные тоники. Карамелизированный ананас добавляет напитку сладости и маскирует естественный горьковатый привкус тоника. В составе газированная вода, фруктоза, натуральные красители, лимонная кислота и дистиллят базилика.
В 100 г напитка содержится 55 ккал, БЖУ 0,1/0,1/11 г. В одной упаковке шесть стеклянных бутылок по 200 мл. Срок годности — 365 дней, поэтому можно брать с запасом, напиток вряд ли успеет испортиться.
Фото: Shutterstock