Ученые и педагоги говорят, что в дошкольном детском возрасте активно формируется способность запоминать информацию, концентрироваться, быстро вспоминать то, что нужно.
Запомните: память у ребенка начинает развиваться практически с самого рождения. Поэтому уже с первых месяцев его жизни разговаривайте с малышом, пойте ему песенки, рассказывайте стишки и сказки.
Старайтесь обратить внимание ребенка на новые для него объекты, чтобы расширять его кругозор. Покажите на предмет и сообщите о нем основную информацию: что это такое, для чего нужно. Если эту вещь можно потрогать, подержать в руках, послушать, как она звучит, дайте ребенку, пусть работает тактильная, слуховая память. Если это животное, расскажите, какие звуки оно произносит.
Уже в возрасте восьми-девяти месяцев ребенок любит рассматривать картинки в книжках. Читайте их, и постепенно он начнет ассоциировать картинки со сказками, запомнит, где о чем написано.
В возрасте одного-трех лет дети отлично запоминают разные движения и любят их повторять. Танцуйте, играйте в подвижные игры, играйте на детских музыкальных инструментах, лепите, рисуйте — ребенку все это будет интересно.
У детей трех-шести лет память развивается особенно активно. В этом возрасте малыши впитывают новую информацию, они уже осознанно запоминают новое. С ними уже можно целенаправленно разучивать песенки к детским праздникам. В этом же возрасте педагоги советуют начинать учить иностранные языки.
Играйте в игры, связанные с запоминанием или вспоминанием слов. Например, предлагайте назвать как можно больше слов на одну букву или, завязав малышу глаза, кладите ему в руку разные предметы, и пусть он говорит, что это.