Устройство подключается к электросети и самостоятельно нагнетает нужное давление. При этом в зависимости от комплектации и производительности накачать можно не только шины, но и резиновую лодку, футбольный мяч и так далее

Как выбрать автомобильный компрессор: основные параметры

Самый важный параметр — производительность компрессора. Для среднестатистического авто с диаметром дисков R15 подходящая скорость накачивания находится в диапазоне 25–35 л/мин (спущенное колесо будет накачано за 3–5 минут).

Также при покупке учитывайте размер электрического шнура и шланга для подачи воздуха. Общей длины должно хватать для подключения компрессора к резине заднего моста.

Полный список критериев для выбора автомобильного насоса:

  • производительность,
  • максимальное давление,
  • тип устройства,
  • способ подключения к электросети,
  • характеристики манометра,
  • длина электрошнура и шланга для подачи воздуха,
  • время работы и защита от перегрева,
  • дополнительные функции,
  • комплектация.

Производительность

Чем больше значение этого параметра, тем выше скорость работы автомобильного компрессора. В зависимости от производительности устройства делятся на следующие категории.

  • До 10 л/мин. Это компрессор для мотоциклетных и велосипедных колес. Не справится с автомобильной резиной: чтобы накачать спущенную шину R13, ему понадобится около 20 минут, и за это время он перегреется.
  • 10–25 л/мин. Насосная станция для небольших малолитражных автомобилей с диаметром резины R13. Спущенное колесо накачает за 10–15 минут.
  • 25–35 л/мин. Компрессор для шин диаметром R14–R17.
  • 35–55 л/мин. Станция для крупных автомобилей с большими колесами: внедорожников, кроссоверов и пр. При наличии переходников накачивает резиновые лодки.
  • 55–100 л/мин. Подходит для любых колёс (грузовых машин, автобусов, фур), резиновых лодок и пр. Также используется для подключения пневматического инструмента: краскопультов, нейлеров и пр.
  • От 100 л/мин. Компрессор для быстрого решения любых задач: подкачка колёс и резиновых лодок, подключение пневмоинструмента. Часто конструкция устройства дополняется резервуаром для сжатого воздуха.

Лучше выбирать производительность с запасом. В любой момент возможна покупка нового автомобиля или замена дисков на больший диаметр. Оптимальный вариант — 35–55 л/мин. Этого хватает для большинства машин. Как правило, чем выше производительность, тем дороже прибор.

Максимальное давление

Определяет возможность подключения компрессора к разным видам колёс. Для шин легковых автомобилей хватит 4 атмосфер, для грузовых — 10 атмосфер. 

Уровень давления также может указываться в барах (bar) или фунтах на квадратный дюйм (psi). Тогда учитывайте, что 1 атмосфера равна 0,98 bar или 14,2 psi.

Большинство современных компрессоров, даже самых бюджетных, имеют давление в 5–7 атмосфер, чего достаточно для колёс любых легковых автомобилей, в том числе минивэнов, внедорожников и кроссоверов.

Большинство компрессоров имеют давление в 5–7 атмосфер

Тип устройства

В зависимости от способа нагнетания воздуха устройства бывают мембранными и поршневыми. В первом случае давление создаётся при помощи резиновой мембраны. Преимущество — отсутствие трущихся деталей, что повышает износоустойчивость. Помимо этого мембранный компрессор лёгкий, компактный и простой в ремонте. Недостаток — низкая производительность: такие системы больше подходят для велосипедов и мотоциклов. При минусовой температуре резиновые элементы замерзают, ещё сильнее снижая скорость накачки.

Поршневой компрессор нагнетает воздух через движущийся в цилиндре поршень. Отличается от мембранного большей производительностью. Недостаток этого варианта — нагрев трущихся деталей. При продолжительной непрерывной работе возможна тепловая деформация.

Поршневые модели
Больше

Способ подключения к электросети

Существует два варианта подключения автомобильных насосов:

  • через прикуриватель;
  • напрямую к аккумулятору машины через разъёмы типа «крокодил».

Первый способ удобней: не нужно открывать капот и снимать защиту АКБ (при её наличии). Второй способ позволяет подключить к автомобильной сети устройство большой мощности, которое быстрее накачает колесо.

Чем выше производительность компрессора, тем больше потребляемая мощность, и не всегда аппарат можно подключить к электросети через прикуриватель.

Для расчёта максимальной мощности насоса умножьте напряжение сети (12 В) на силу тока (зависит от предохранителя, бывают на 10–30 А). Если включать в прикуриватель компрессор с большей мощностью, чем это допускает производитель авто, — предохранитель розетки перегорит.

Некоторые производители предлагают одновременно оба варианта подключения. Чаще это встречается в моделях с пограничными значениями мощности и токопотребления — 150–180 Вт и 15 А соответственно.

Подключение через через прикуриватель удобнее: не нужно открывать капот

Характеристики манометра

Точность показаний

Датчики иногда завышают реальные показатели давления в шинах. Это связано с местом расположения манометра в компрессоре. Если он установлен внутри корпуса, давление воздуха при работе там будет выше, чем в шине. Поэтому, чтобы проверить реальный уровень, нужно выключить устройство.

Также погрешности в показаниях вызваны качеством исполнения датчика, из-за чего заранее сложно узнать о точности прибора. Для испытаний необходимы проверенный манометр и возможность подключения устройства к колесу.

Место установки

Существует три варианта установки манометра в компрессоре.

  • Внутри корпуса. Практичное решение: защищает датчик от механических повреждений при падении устройства. Но часто показатели реального давления завышаются из-за того, что в самом компрессоре оно больше, чем в шине.
  • Снаружи на корпусе. Показатели давления, как и в предыдущем случае, завышаются. Манометр не защищен от механических повреждений, при падении устройства будет наиболее уязвимым.
  • На шланге подачи воздуха перед штуцером. Показывает реальное давление в шинах, но не всегда удобен в эксплуатации и хранении.

Тип датчика

На автокомпрессорах устанавливают аналоговые и цифровые манометры. Цифровые более точные, удобнее для восприятия информации, но дороже. Аналоговые датчики дешевле, но присутствуют ощутимые погрешности. Также они неудобны для считывания информации: стрелка перекрывает шкалу деления, поэтому нельзя определить давление с точностью до 0,1 бара.

Точные и удобные манометры
Цифровые
3 428 4 628
8 990 11 990

Измерение давления в bar или psi

Bar — показатель, близкий к атмосферам, поэтому легко воспринимается (для шин средней легковой машины нужно 2–3 bar). Шкала psi сложнее, данный способ измерений менее востребован. Он актуален, когда производитель авто указывает рекомендуемое давление воздуха в колесах именно в psi.

Часто компрессор имеет манометр с двойной шкалой — bar и psi, но в большинстве случаев они размещаются одна внутри другой, поэтому неудобны для считывания.

Длина электрошнура и шланга для подачи воздуха

Есть три варианта соотношения длины электрошнура и шланга подачи воздуха.

  • Короткий шнур и длинный шланг. Компрессор подключается к источнику питания и остаётся на месте (например в салоне). Для накачивания к нужному колесу подносят только шланг, который часто представляет собой витую трубу, что облегчает его хранение (он аккуратно складывается без лишних усилий). Важно, чтобы пружина не была слишком жёсткой, в противном случае она станет тянуть за собой компрессор. Длины электрошнура должно хватать для комфортного размещения устройства. Если система подключается через крокодилов, рекомендуемая длина провода — не менее 1,5 м.
  • Длинный шнур и короткий шланг. Насос подключается сети, и чтобы накачать шину, устройство подносят к колесу. Длины шланга при этом должно хватать, чтобы прибор стоял на земле, а не висел в воздухе, если ниппель расположен в крайней верхней точке диска.
  • Шланг и шнур одинаковой длины. Универсальный, наиболее удобный вариант.

Желательно чтобы на шнуре был предохранитель. Это спасёт компрессор от перегорания в случае потребления слишком большого тока. 

Шланг подачи воздуха бывает стационарным и быстросъёмным. Оба варианта работают нормально, но второй удобней в хранении.

Шланг и шнур одинаковой длины — наиболее удобный вариант

Вид штуцера для подключения 

Для подключения к ниппелю используют один из двух видов штуцеров.

  • Наворачиваемый. Долговечный, обеспечивает надёжное подключение в любой ситуации. Основной недостаток — неудобство использования: нужно подсунуть руку, чтобы накрутить штуцер. При работе нагревается, иногда приходится подождать, прежде чем снимать. Также при снятии выпускает воздух из колеса.
  • Накидной. Проще в использовании, легко надевается на ниппель, выпускает меньше воздуха при снятии. Однако не такой долговечный, как наворачиваемый, и не подходит для спаренных колес. Внутри предусмотрена уплотняющая резинка, которая со временем изнашивается и подтравливает воздух.

При необходимости штуцер компрессора легко меняется, потому данный критерий не играет решающей роли.

Время работы и защита от перегрева

В бюджетных компрессорах цилиндр сделан из полой металлической трубки и не предусматривает радиатор. Максимальное время работы таких моделей — 15–20 минут, после чего им дают остыть. Температура нагрева определяется на ощупь.

Цилиндры дорогих компрессоров сделаны из алюминия с массивными ребристыми стенками, что обеспечивает отведение тепла. Такие устройства без последствий выдерживают до часа непрерывной работы.

Также компрессор может быть оснащён функцией автоматического отключения при перегреве двигателя. Это полезно, когда производительности системы не хватает, чтобы накачать заданные объёмы за 20–40 минут.

Дополнительные функции

  • Фонарик. Подсвечивает место подключения штуцера к ниппелю, позволяет обозначить себя на дороге в ночное время.
  • Дефлятор. Можно спустить воздух, если компрессор перекачает шину.
  • Автоматическое отключение. Некоторые модели отключаются самостоятельно при превышении определённого давления (например 10 атмосфер). Функция защищает шину от перекачки.

Комплектация

Дополнительная комплектация компрессора включает:

  • Сумку для хранения. Вместо сумки производители иногда предлагают липучки для сбора проводов компрессора.
  • Два варианта электрошнура: под прикуриватель и крокодилов для подключения к клеммам АКБ.
  • Набор переходников. Через переходники насос подключается к надувным лодкам, мячам и пр.

Как выбрать автомобильный насос: главное

  • Учитывайте производительность компрессора. Не стоит в целях экономии брать прибор с самым низким показателем — 10 л/мин. Этого не хватит для автомобильных шин. Но и переплачивать за высокопроизводительные модели тоже нет смысла. Оптимальный вариант — 35–55 л/мин.
  • Обратите внимание на способ подключения (через прикуриватель или к клеммам аккумулятора). Посмотрите на мощность устройства и уточните, можно ли его подключить через прикуриватель к вашему автомобилю. Если нет, покупайте шнур с крокодилами для присоединения к АКБ.
  • Цифровой манометр точнее и удобней, аналоговый — дешевле. Желательно, чтобы манометр не торчал, так его легко повредить при неаккуратном обращении.
  • Длины электрошнура и шланга для подачи воздуха должна быть достаточно, чтобы компрессор накачал задние колёса.
  • Наворачиваемый штуцер на шланге долговечней и надёжней, а накидной — удобнее.
  • Наличие дополнительных опций (фонарь, дефлятор и пр.) сделает пользование компрессором более комфортным.

Все фото: shutterstock

21 июня 2022
no items