Александра Давидовича Боровского представлять не надо. Любителям изобразительного искусства Петербурга и Москвы он хорошо известен. Более девяти лет возглавляет Боровский отдел новейших течений в Государственном Русском музее.
И за это время он организовал несколько десятков дерзких выставок современных (и актуальных) художников: от патриарха концептуализма Дмитрия Александровича Пирогова до "нового органика" Алексея Костромы.
Но книга "Цепь романов" - это "особая статья". Александр Боровский не стал наводить тень на плетень, как это частенько делают его товарищи по цеху искусствоведов.
Он просто взял и разложил по полочкам все русское искусство XX века! И как говорится, попал в десятку.
Такого исследования у нас еще не было. "Цепь романов" - это отличный путеводитель по всему искусству XX века. Александр Боровский анализирует искусство с большой долей юмора и самоиронии и, что самое главное, излагает свои мысли на великолепном русском языке.
Конечно, "Цепь романов" можно читать лежа на диване. С другой стороны, идя в Русский музей или в Третьяковку, обязательно стоит брать с собой эту книгу. А издательству "ЭРВИ" не мешает подумать о выпуске в свет и карманного варианта этой монографии...
Газета "Смена", 17 мая 2002 г.
Роман