Рассматриваются общие принципы оценивания безопасности эксплуатации сложных авиационных систем с позиций методологии исчисления рисков возникновения негативных случайных редких событий (аварий, катастроф, серьезных авиационных происшествий, например с воздушными судами гражданской авиации). Впервые предлагается общая схема решения проблемы редких событий на основе подходов в форме Fuzzy Sets. Подобный подход позволяет оценивать риски возможных последствий и достаточно корректно решать ряд задач по анализу свойств случайных событий, имеющих вероятность возникновения "почти-ноль". Обосновывается необходимость разработки новой доктрины оценки безопасности систем в форме "Надежность, риски, безопасность", которая в ряде специальных случаев может приниматься в качестве альтернативной и дополняющей известный традиционный метод ВАБ (Вероятностный анализ безопасности), являющийся в классической теории надежности главным инструментом анализа безопасности систем по концепции ИКАО*.
Для специалистов в области обеспечения безопасности авиационной деятельности и безопасности полетов воздушных судов.