Ходкость и управляемость судна. Часть 2. Судовые движители

Ходкость и управляемость судна. Часть 2. Судовые движители

136972334
Добавить в корзину
Рекомендуем также
Описание
В предлагаемой книге в систематизированном виде изложены основы теории, особенности экспериментальных исследований, а также практические схемы расчета судовых движителей.
Введение к книге посвящено краткому описанию предмета курса "Судовые движители", историческому обзору развития движителей и науки о них. В главе I рассматриваются физические основы действия движителей гидрореактивного типа, приведена их классификация и указаны конструктивные особенности различных движителей. Здесь же изложена теория изолированного идеального движителя, работающего в безграничной жидкости и вблизи свободной поверхности.
В основной части книги (главы II-X) рассматриваются вопросы теории, экспериментальных исследований и методики проектирования наиболее распространенных судовых движителей - гребных винтов. Все эти вопросы излагаются применительно к гребным винтам, работающим как в невозмущенной жидкости, так и за корпусом судна и в направляющей насадке.
Остальная часть книги (главы XI-XV) посвящена изложению особенностей работы и расчета других судовых движителей (осевых водометов, крыльчатых движителей и гребных колес), а также описанию ходовых испытаний судов и перспектив развития движителей. В приложении к книге приведены расчетные диаграммы для проектирования гребных винтов и даны их чертежи.
Автор книги - заведующий кафедрой теории корабля Ленинградского института водного транспорта, проф., доктор техн. наук А.М.Басин - хорошо известен широким кругам читателей своими работами по различным вопросам гидромеханики судна. При написании книги автор пользовался как результатами исследований, опубликованными в отечественной и зарубежной литературе по судовым движителям, так и результатами своих оригинальных работ по теории и проектированию движителей.

Книга является учебником для студентов судостреительной и судомеханической специальности высших технических учебных заведений при изучении ходкости судов. Книгу также можно рекомендовать в качестве практического пособия для широких кругов инженерно-технических работников водного транспорта и судостроительной промышленности.