Фрактальный предпринимательский университет. Инновационная модель для общества знаний

Фрактальный предпринимательский университет. Инновационная модель для общества знаний

138493952
606 руб.
Добавить в корзину
Рекомендуем также
Описание
Вызовы современного социально-экономического развития общества, обусловившие необходимость модернизации профессионального образования, определяют императивы инновационного развития университетов на конкурентных рынках формирующейся экономики знаний. В России для решения геополитических и геоэкономических задач создаются новых типы университетов, получающих в рамках достижения целей стратегического развития страны значительные государственные субсидии. Однако большинство региональных вузов, оказавшись под действием сокращения финансирования, нуждаются в проявлении собственной предпринимательской инициативы по всем направлениям деятельности, включая образовательную, научно-исследовательскую, инновационную, международную, хозяйственную и др. Новые задачи и условия функционирования образовательных учреждений системы высшего образования стимулируют их выбор развития как предпринимательских университетов, доказавших свою эффективность в процессе распространения академического капитализма в развитых государствах. Проблемам становления предпринимательских университетов посвящена обширная литература зарубежных и российских исследователей. Вслед за пионерными работами Б.Кларка и Г.Ицковича в США в 1980-ых гг., опыт деятельности предпринимательских университетов был обобщён во многих странах Европы, в Канаде, Мексике, Австралии, Шри-Ланке и других. В России появление предпринимательских университетов связано с реформами профессионального образования начала XXI в. Однако, несмотря на активное развитие таких образовательных учреждений, однозначного понимания их сущности и особенностей в мировой науке и академической политике ещё не сложилось. При этом одной из самых малоизученных проблем остаётся вопрос формирования предпринимательской организационной культуры, которую ещё Б.Кларк считал одним из пяти императивов, необходимых для перехода традиционного университета в предпринимательский. В контексте этих проблем актуальной задачей управления возникающими в регионах предпринимательскими университетами является разработка новых механизмов организационных изменений, в числе которых авторами данной монографии предлагается фрактальный подход к развитию предпринимательской культуры вуза. Целью данного исследования является анализ факторов и условий возникновения фрактального предпринимательского университета как инновационной модели профессионального образования, соответствующего вызовам экономики общества знаний. Для реализации цели были поставлены задачи изучения особенностей развития предпринимательских университетов в новых условиях XXI века; выявления роли организационной культуры в развитии новых типов вузов; раскрытия механизмов создания фрактальных организаций как условия развития предпринимательских университетов; характеристики проблем и перспектив региональных предпринимательских вузов, развивающихся на основе фракталов культуры предпринимательства.