Логика истории и самосознания модерна. Между "закрытым" и "открытым" универсумами. Модерн как вторая редакция "мировой этической революции" христианства. Полемика с контр-модерном

Логика истории и самосознания модерна. Между "закрытым" и "открытым" универсумами. Модерн как вторая редакция "мировой этической революции" христианства. Полемика с контр-модерном

138588473
679 руб.
Добавить в корзину
Рекомендуем также
Описание

Эта монография является попыткой выявить единую логику развертывания модерна как историко-рефлексивного процесса. По этой логике, с одной стороны, каждую из исторических систем мира можно выразить в виде предельной теории и множества предельных теорий (философий). С другой стороны, это означает, что каждую предельную теорию можно и нужно рассматривать как явный или неявный проект мира, который так или иначе реализуется в истории. Третьей стороной этого процесса является условная логика социально-системного существования человека, которая лежит по ту сторону предельного теоретизирования. Автор рассматривает модерн как ту фазу европейской истории, которая, с одной стороны, является реализационной критикой средневековой системы мира, выявляет и освобождает изначальный христианский универсалистский этический проект от его религиозно-системной реализации. Так формируется просвещенческий идеал. С другой стороны, реализация этого идеала приводит к новому его совмещению с логикой социально-системного существования. Драматизм этого процесса ставится автором в центр логики модерна.

В качестве центральной идеи модерна автор ставит проект "открытого" универсума, который выражается в своих проекциях в виде "открытого" общества и "открытой" природы. Логика развертывания историко-рефлексивного процесса модерна описывается как формирование, реализация и критика проекта "открытого" универсума. Все фундаментальные стороны модерна (либеральная, наукогенная и техногенная) рассматриваются как стратегически зависящие от логики развертывания "отрытого" универсума.

Как особая тема автором рассматривается логика контр-модерна, которая в своем критическом аспекте акцентирует отрицательные стороны модерновой "открытости", а в позитивном аспекте предлагает попытки возврата к новым версиям "закрытого" универсума. Отдельно автор рассматривает тот вариант контр-модерна, который можно назвать неконструктивным и который состоит в стремлении не видеть позитива модерна.

Взаимоопределенность логик до-модерна, модерна, контр-модерна и пост-модерна, их связанность с логикой социально-системного существования составляют тот особый драматизм развертывания модерна, который автор старается передать.


Книга предназначается для всех, кто интересуется философской антропологией, культурологией и логикой европейской истории.