1. Антиквариат и коллекционирование
  2. Предметы интерьера
  3. Вазы, кашпо
Код товара: 167886101
Амфора краснофигурная, Древняя Греция, 330-е гг. до н.э.  #1

Амфора краснофигурная, Древняя Греция, 330-е гг. до н.э.

О товаре
Перейти к описанию
Тип
Сосуд винтажный
Год изготовления
330
Материал
Глина, Лак
Сохранность
Удовлетворительная
Страна-изготовитель
Греция
Товар не доставляется в ваш город
 
Доставка недоступна
A-Gallery
Продавец
Перейти в магазин
  • Безопасная оплата онлайн
  • Возврат 30 дней, с Ozon Premium — 60 дней

Описание

Амфора краснофигурная, 330-е гг. до н.э. Южная Италия, Кампания, Кумы. Круг мастера СА («мастер Кум фазы А») – Boston Ready мастер или APZ мастер.
Амфора краснофигурная с дугообразной вертикальной ручкой в центральной части венчика; венчик горизонтально отогнут наружу, и имеет слегка изогнутую поверхность. Горло цилиндрическое, слегка расширяющееся в верхней и нижней части, в пунктах соединения с венчиком и плечиками тулова. Тулово имеет вытянутую яйцевидную форму. Ножка профилированная, внешний ее край не покрыт лаком.
Ручка, венчик и верхняя часть горла покрыты лаком, причем на покрытии верхней части горла использован более жидкий лак, сквозь горизонтальные полосы которого просвечивает цвет глины. Вся поверхность горла украшена вертикальными, слегка утолщающимися к концам язычками лака. Плечики сосуда орнаментированы "бегущей волной", направленной вправо.
Роспись выполнена уверенными, беглыми, местами несколько небрежными линиями и штрихами.
На лицевой стороне тулова амфоры изображена фигура женщины в длинном подпоясанном под грудью хитоне, скрепленном на плечах двумя симметрично расположенными круглыми застежками–фибулами, изображенными белой и желтой краской. Подол хитона орнаментирован прерывистой полоской. Концы пояска, подпоясывающего хитон, спускаются вниз. Фигура представлена идущей вправо, но с головой, обращенной назад. На голове широкая повязка или чепчик (кекрифалос), украшенный по краю с лицевой стороны рядом крупных круглых бусин, изображенных желтой краской. Сквозь отверстие в затылочной части головного убора выпущен пучок волос; другая часть прически выступает из-под повязки на лобной части, одна прядь спускается вниз от виска. Поверх этого локона желтой краской нанесены две вертикально расположенные точки – обозначающие подвески серьги. Шею женщины украшает низка бус, изображенная желтой краской.
В правой, вытянутой горизонтально и чуть согнутой в локте руке, обращенной ладонью вверх, женщина держит фиалу – большую плоскую чашу для возлияний и питья, украшенную по периметру точечным орнаментом желтой краской. Левая рука представлена опущенной вниз. Запястья рук украшают сдвоенные браслеты, изображенные желтой краской. На ногах женщины желтой краской бегло намечено ременное плетение сандалий.
В поле изображения, непосредственно над фиалой, схематично представлено узкое прямоугольное окно, указывающее на то, что действие происходит в помещении. Под правой рукой фигуры помещена четырехлепестковая розетта.
Фигура лицевой стороны фланкирована изображениями двух крупных пальметт, заполняющих всю поверхность тулова и имеющих по 25-26 расширяющихся к концам лепестков.
На тыльной стороне тулова изображена фигура юноши, обращенная влево и полностью задрапированная в длинный плащ-гиматий. Голова юноши увенчана повязкой, над которой расположены в один ряд четыре точки. Этот головной убор, может быть стилизованный венок выполнен желтой краской. Позади фигуры юноши, на уровне плеч, размещено изображение четырехлепестковой розетты.
Также как и фигура на лицевой стороне фигура юноши фланкирована изображениями двух крупных пальметт, заполняющих всю поверхность тулова и имеющих по 25-26 расширяющихся к концам лепестков. Отличительной особенностью изображений этих пальметт является то, что обрамляющие их симметричные вертикальные побеги с расширенными кверху и загнутыми в виде волют концами как бы «обрезают» концы лепестков пальметт, придавая им прямоугольные очертания.
Главный на первом этапе мастер СА («мастер Кум фазы «А») привнес в кампанскую вазопись черты апулийской школы. Его последователь – Boston Ready Painter, назван по колоколовидному кратеру из собрания Augustus Ready. Еще одной характерной особенностью изображений этого круга являются удлиненные фигуры с небольшими головами, статичные, в которых чувствуется влияние мастера Apulianizing Group (APZ Painter.). Мастера указанного круга предпочитают ритуальные сцены.
Состояние: Сосуд целый; небольшие, локальные утраты лака на дужке и по краям венчика; локальная заизвесткованность в нижней части тулова и на ножке.
Размеры: Высота общая с дужкой 32,8 см. Диаметр венчика 10,0 см. Диаметр тулова 12,0 см. Диаметр ножки 8,0 см. Диаметр сквозного отверстия в выступе дужки 0,4 см.
Вес: 880 г.
Продажа осуществляется на основании Федерального закона от 23.07.2013 N 245-ФЗ, ст.8, п.2.
Сопровождается копией полученного при ввозе на территорию Российской Федерации письма-подтверждения эксперта по культурным ценностям, аккредитованного Министерством культуры РФ, об отнесении предмета к культурным ценностям.

Комплектация

Сопровождается копией полученного при ввозе на территорию Российской Федерации письма-подтверждения эксперта по культурным ценностям, аккредитованного Министерством культуры РФ, об отнесении предмета к культурным ценностям.

Артикул
167886101
Тип
Сосуд винтажный
Год изготовления
330
Материал
Глина, Лак
Сохранность
Удовлетворительная
Страна-изготовитель
Греция
Категория
Антиквариат
Вес товара, г
880
Цвет
Коричнево-красный, коричневый, черный
Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления, внешнем виде и цвете товара носит справочный характер и основывается на последних доступных к моменту публикации сведениях
Отзывы о товаре 0 Амфора краснофигурная, Древняя Греция, 330-е гг. до н.э.
Нет оценок

Вопросы и ответы 0

Как правильно задавать вопросы?

Будьте вежливы и спрашивайте о товаре, на карточке которого вы находитесь

Если вы обнаружили ошибку в описанием товара, воспользуйтесь функцией

Как отвечать на вопросы?

Отвечать на вопросы могут клиенты, купившие товар, и официальные представители.

Выбрать «Лучший ответ» может только автор вопроса, если именно этот ответ ему помог.