Святые учителя веры и благочестия. В 12 томах (полный комплект)

Святые учителя веры и благочестия. В 12 томах (полный комплект)

21361291
Добавить в корзину
Рекомендуем также
Описание
Прижизненное издание.
Москва-Санкт-Петербург, 1899-1908 гг. Типография Общества распространения полезных книг, Типо-литография И. И. Пашкова, Типография Вильде, Типо-литография М. П. Фроловой, Типография И. Я. Полякова.
Владельческие переплёты. Кожаные корешки с золотым тиснением.
Сохранность хорошая. Временные пятна. В I томе на титульном листе дарственная надпись.

Душеспасительные чтения на каждый день года. Приводятся чтения жития одного или двух святых и непосредственно наставление из области православного вероучения или нравоучения. Так на каждый день предполагается, по возможности, полная религиозно-нравственная беседа, пригодная для чтения в семье, школе и для внебогослужебной беседы.

Издание не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации.
Василий (в миру Преображенский Василий Хрисанфович), епископ Можайский, викарий Московской епархии (25.12.1854—6.10.1915), духовный писатель, монархист, почетный член Русского Монархического Собрания в Москве.

Получил духовное образование, в 1876 закончил Тамбовскую Духовную семинарию, в 1880 — С.-Петербургскую Духовную академию со степенью кандидата. Назначен преподавателем Воронежской Духовной семинарии, в 1881 утвержден в степени магистра богословия за сочинение "Восточные и западные школы во время Карла Великого". С 1883 законоучитель 1-го кадетского корпуса в С.-Петербурге и настоятель церкви корпуса. В 1897 возведен в сан протоиерея, в 1906 назначен помощником главного наблюдателя за преподаванием Закона Божия в военно-учебных заведениях столицы. Овдовев, принял 1.03.1908 монашество, на следующий день возведен в сан архимандрита, а 9.03.1908 хиротонисан во епископа Можайского, викария Московской епархии, одновременно исправлял должность настоятеля Спасо-Андроникова монастыря.

Владыка вскоре стал очень популярен в Москве, особенно среди простонародья, митрополит Мануил (Лемешевский) пишет: "Москва глубоко чтила его и прозвала “народным святителем”". Он принимал живейшее участие и в монархическом движении в Москве, был председателем Братства Воскресения Христова. Был избран почетным членом Русского Монархического Собрания, активно участвовал в работе этого интеллектуального центра монархистов Москвы. Так, 9.12.1910 он выступал в прениях при обсуждении доклада Г. А. Шечкова о масонстве, назвал масонов "работниками грядущего царства антихриста". Как почетный член, принимал участие в трудах Пятого Всероссийского Съезда Союза Русского Народа в Москве 21 нояб. —1 дек. 1911 ("Дубровинский" Съезд).

11.05.1914 уволен на покой по болезни, погребен в Саввино-Сторожевском монастыре под Москвой.