Вопросы фонетики и обучение произношению

Вопросы фонетики и обучение произношению

31747403
Добавить в корзину
Описание
Настоящий сборник открывается публикацией ставшей уже библиографической редкостью брошюры известного советского лингвиста С.И.Бернштейна "Вопросы обучения произношению (применительно к преподаванию русского языка иностранцам)". Являясь одной из основополагающих работ по методике обучения русскому произношению, она утверждает принципы, которые развиваются и используются в нашей современной теории и практике обучения, — принципы сознательного подхода к усвоению иноязычного произношения, необходимости учета родного языка учащихся, важности своевременного включения в "связную речь", вне которой невозможна автоматизация слухопроизносительных навыков, и т. п.
Другая часть статей сборника посвящена "вопросам фонетики": описанию модификаций сонантов в зависимости от положения в слове (статья Н.А.Любимовой), выяснению причин произносительной трудности некоторых типов двухфонемных сочетаний согласных (статья Г.М.Богомазова), а также интонационным проблемам. Особенно большой интерес представляет статья Т.М.Николаевой "Принцип замены" А.М.Пешковского и отдельные компоненты интонации», вводящая читателя в широкий круг проблем функционирования компонентов интонации в ряду других синтаксических средств. В статье Р.М.Романовой дается описание мелодии и! темпа вводных и вставочных предложений в их сопоставлении.
В заключение сборника приводятся "Материалы для дистрибуции фонем в суффиксах имен существительных" (статья Н.Г.Крыловой), представляющие фонемную структуру суффиксов и их систематизацию. Следует отметить, что установление фонемной структуры морфем является важной предпосылкой эффективного отбора материала для обучения произношению.