В книге рассматривается сущность корпоративной культуры предпринимательства, её развитие, отражены вопросы формирования деловой этики бизнесменов. Уделено внимание проблеме корпоративной культуры в организациях малого и среднего бизнеса, без высокого уровня корпоративной культуры не может быть активизации инновационной экономики. Качественно новый уровень, подразумевающий не только достижение сиюминутных результатов, но и обеспечение устойчивого функционирования, может быть достигнут только при наличии развитой корпоративной культуры, несущей мощный стратегический потенциал повышения эффективности деятельности организации. Установлена зависимость между уровнем развития корпоративной культуры организации и эффективностью ее деятельности. Показано, что инновационный климат является необходимым компонентом корпоративной культуры. Приведены методики оценки эффективности корпоративной культуры, определения среднего значения силы корпоративной культуры, формирования сильной корпоративной культуры. Книга предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей и предпринимателей, а также для всех тех, кто интересуется вопросами менеджмента и предпринимательства.