В монографии осуществлён анализ педагогических трудов учёных по проблеме исследования, рассмотрены различные подходы понимания синергетического подхода как основы профессионального мастерства. Синергетический подход позволяет по-новому и объективно понять сущность не только структуры, но и содержания педагогической деятельности. Рассматривая профессиональное мастерство педагога на основе синергетического подхода в рамках данного исследования, автор акцентировал внимание на развитие методологической культуры, творческого потенциала, самооценки и самообразования педагога. В работе отражены методологическая основа и методы исследования; определены педагогические условия, обоснованы возможности реализации синергетического подхода в воспитательно-образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения; представлена организация творческого взаимодействия в системе «педагог-ребёнок-родитель». Материалы исследования могут быть использованы в дальнейшем исследовании по данной проблематике, воспитателями и педагогами дошкольных и других образовательных учреждений в практической деятельности, студентами при подготовке к семинарским и практическим занятиям.