Книги
  • @
  • «»{}∼
Русские древности по снимкам Ивана Барщевского (Выпуски 1 - 12)

Русские древности по снимкам Ивана Барщевского (Выпуски 1 - 12)

3204228
129376 руб.
Добавить в корзину
Рекомендуем также
Описание
Идеально для роскошного представительского подарка высокопоставленному лицу.

Редкость. Прижизненное издание.
1913 год. Издание Императорского Строгановского центрального-промышленного училища. Исполнено в графической мастерской училища.
Профессиональный новодельный переплет, кожаный бинтовой корешок с золотым тиснением, кожаные уголки, узорный обрез. Сохранены оригинальные обложки всех выпусков. Издание отреставрировано. Сохранность очень хорошая.
Альбом снимков памятников древнерусского искусства с подписями.
Один из первых русских фотографов-профессионалов, Иван Федорович Барщевский (1851–1948) в течение всей жизни осуществлял фотосъемку памятников архитектуры России, Кавказа, раннехристианского Востока, предметы декоративно-прикладного искусства, письменности. Создав первую серию фиксационных фотографий памятников Ростовского кремля, которым требовалась первоочередная реставрация, он начинает сотрудничать с крупнейшими организациями по изучению русской архитектуры – Императорской Академией художеств, Московским археологическим обществом, Археологической комиссией в лице А. М. Павлинова, В. В. Суслова, Н. В. Султанова, Н. П. Кондакова, А. С. и П. С. Уваровых.
В 70–90-е гг. XIX в. он исколесил всю Россию с фотоаппаратом усовершенствованной конструкции, осуществляя фотосъемку памятников архитектуры Ярославля, Ростова, Москвы, Вологды, Владимира, Юрьева-Польского, Суздаля, Переславля-Залесского, Костромы, Санкт-Петербурга, Астрахани, Новгорода, Пскова, Мурома, Галича, Старицы и т. д. Объем отснятого материала составляет более 2,5 тыс. ед. хр.

Его привлекали в основном памятники XVII столетия, в яркой декоративности которых ученые и архитекторы того времени видели наиболее полное проявление национального своеобразия русского зодчества. К съемке архитектурных объектов он подходил как археолог и историк искусства, стремясь по возможности точно, документально передать памятник старины. Наибольшую научную ценность представляют снимки, выявляющие в том или ином памятнике архитектуры не только черты, типичные для определенной эпохи или группы памятников, к которой он принадлежит, но в еще большей степени и его индивидуальные, неповторимые качества, делающие его в полной мере оригинальным произведением искусства.
Творческий метод Ивана Федоровича заключался в том, что каждый фотографируемый объект он снимал с разных точек, тем самым обеспечивалось разнообразие изображаемого памятника. Фотографируя произведения декоративно-прикладного искусства, он особое внимание уделял орнаментам.
В его коллекции много снимков резных иконостасов, утвари, предметов быта. Вся эта часть коллекции негативов (2717 ед. хр.) в настоящее время хранится в Государственном научно-исследовательском музее им. А. В. Щусева.