Книги
  • @
  • «»{}∼
О шрифте

О шрифте

32364384
Добавить в корзину
Описание
Когда бы в Московском полиграфическом институте (мпи), где я учился в 1960-е годы, существовала официальная религия, это наверняка был бы культ Владимира Андреевича Фаворского. В нашем святилище Фаворскому принадлежало особое место. Полиграфический факультет Вхутемаса, где он преподавал в 1920-е и 1930-е годы, после многих реорганизаций стал факультетом художественно-технического оформления печатной продукции (хтопп) мпи.
В истории искусства XX века Вхутемас, институт - побратим веймарского Баухауза, известен как рассадник радикальных художественных идей и экспериментов... Для нас, студентов мпи, это представляло предмет особой гордости, словно мы и вправду были прямыми потомками легендарного советского авангарда. Некоторые из былых студентов, а точнее учеников, Фаворского преподавали у нас живопись, композицию и иллюстрацию.
Разумеется, Фаворский, в отличие от многих мастеров революционного авангарда, не был ни радикалом, ни сотрясателем основ. Он следовал высокой традиции классического искусства и - очень своеобразно, по-своему - развивал её. Он черпал своё вдохновение в разных периодах европейского и русского искусства, а также в богатом и разнообразном наследии древних культур Востока.