Излагаются особенности реверсирования среднеоборотных четырехтактных автоматизированных дизелей в экстренных режимах управления и, в частности, на полном ходу судна. Приводятся результаты исследований реверсивно-пусковых систем и систем дистанционного автоматизированного управления наиболее применяемых на речных судах дизелей 6ЧРН36/45, НФД48 и "Шкода". Даются рекомендации по настройке и усовершенствованию дизелей в целях повышения надежности выполнения различных маневров. Предлагаются новые схемы реверсивно-пусковых систем и конструкций отдельных их элементов, позволяющих улучшить реверсивно-пусковые качества дизелей. Дается методика оценки реверсивно-пусковых качеств судовых дизелей.
Книга предназначается для судовых механиков, инженерно-технических работников пароходств и дизелестроителей, занятых проектированием и изготовлением судовых дизелей. Она может быть полезна студентам и учащимся учебных заведений водного транспорта.