Книги
  • @
  • «»{}∼
Ангелова кукла: Рассказы рисовального человека. Номерованный экземпляр № 30 + Офорт в папке (подарочное издание)

Ангелова кукла: Рассказы рисовального человека. Номерованный экземпляр № 30 + Офорт в папке (подарочное издание)

4492296
Добавить в корзину
Рекомендуем также
Описание
Настоящее издание отпечатано в количестве одной тысячи четырехсот экземпляров. Пятьдесят экземпляров пронумерованы и сопровождаются особым приложением - папкой с оригинальным офортом Бориса Заборова.
Номер настоящего экземпляра 30.

В книгу театрального художника Эдуарда Кочергина "Ангелова кукла", ставшую настоящей сенсацией в литературной жизни обеих столиц, включено 35 рассказов, два из которых в книжном варианте публикуются впервые. Судьбы "униженных и оскорбленных" новейшей российской истории, описанные в книге, легли в основу одноименного спектакля БДТ им.Г.А.Товстоногова. В качестве иллюстраций в книге репродуцированы картины Бориса Заборова, одного из известнейших современных художников, чьи работы хранятся в крупнейших музейных коллекциях мира. Специально для настоящего издания написаны статьи историка литературы К.М.Азадовского и известного искусствоведа В.И.Ракитина.

"В этой истории два героя. Два признанных миром художника.
Питерский Эдуард Кочергин - театральный художник, как теперь говорят, сценограф. Живописец Борис Заборов - давний парижанин. В юности он учился в Репинском, потом перебрался в Москву, в Суриковский, потом уехал в Минск. Дальше - Париж.
Театр - беспощадный партнёр, не щадящий ни сил, ни времени художника. Кочергин всегда работал с очень интересными и очень придирчивыми режиссёрами: Георгием Товстоноговым, Львом Додиным, Камой Гинкасом, Юрием Любимовым… И вдруг написал книгу. "Ангелова кукла" показала, что Кочергин не только известный художник, но и настоящий писатель, питерский писатель.
И вот однажды в Париже, в мастерской Бориса Заборова, Кочергину почудилось, что он вновь попал в круг своих героев. Такое совпадение редко бывает. Художники вместе выбирали картины. Кочергин приговаривал: это - Машка Коровья Нога, это - Аришка Порченая, а вот это - Мытарка Коломенская.
Действие переносилось с Васильевского острова и Петроградской стороны в иное пространство…
Живопись Заборова - странный и поэтичный камертон восприятия историй Кочергина. Это пленер, в котором находят своё место питерские островитяне с их битвой за жизнь и верой в неё вопреки всей безысходности. Диалог Кочергина и Заборова неожиданен. Текст и картины обогащают друг друга."

Василий Ракитин.