Книги
  • @
  • «»{}∼
Чапаев и пустота. Желтая стрела

Чапаев и пустота. Желтая стрела

4818684
Добавить в корзину
Описание
Виктор Пелевин - самый известный и самый загадочный писатель своего поколения. Его проза - сочетание казалось бы несоединимых качеств: массовости и элитарности, острой современности и погруженности в реалии прошлого, всегда увиденного под весьма эксцентрическим углом зрения. Видимо, все это и является составляющими невероятного успеха его произведений.
В книгу вошел один из самых знаменитых романов Пелевина "Чапаев и Пустота" и повесть "Желтая стрела".
Роман "Чапаев и Пустота" сам автор характеризует так: "Это первое произведение в мировой литературе, действие которого происходит в абсолютной пустоте". На самом деле оно происходит в 1919 году в дивизии Чапаева, в которой главный герои, поэт-декадент Петр Пустота, служит комиссаром. А также в наши дни. А также, как и всегда у Пелевина, в виртуальном пространстве, где с главным героем встречаются Кавабата, Шварценеггер, "просто Мария"…
Главный герой романа Петр Пустота - комиссар, поэт-декадент и пациент психиатрической больницы живет в двух разных мирах, в две разные эпохи. Его сознание и переживания разрываются между 1919 годом, Москвой девяностых годов и виртуальным пространством. Он не может понять до конца, что же на самом деле реальность, а что - лишь плод его разыгравшегося воображения…
Как всегда, Виктор Пелевин оставляет читателя в постоянной неопределенности и приправляет всю и без того запутанную историю язвительной сатирой и восточной мистикой.
По мнению критиков, "Чапаев и Пустота" является "первым серьезным дзен-буддистским романом в русской литературе".
Поезд, идущий в никуда и в никогда, - место действия повести "Желтая стрела". Этот поезд - единственное живое пространство, в котором существуют ее персонажи.
Фантастика? Антиутопия? Игровой прием? И то, и другое, и третье, впрочем, как всегда у Пелевина.
"Читать Пелевина можно с начала, с конца, с середины, вверх ногами и даже наоборот – в смысле, как Тору, от последней страницы к первой. Главное свойство пелевинских текстов – самосакрализация, и не в символическом, а самом что ни на есть физическом смысле этого ученого слова. Многократно читатели Пелевина замечали, что книги его, оставленные на ночь открытыми, светятся в темноте и притягивают ночныхнасекомых. А это ничто иное как явный признак нерукотворного света, или Фаворский эффект, как его называют ученые".
А.Етоев.