Вопросы истории и теории кино

Вопросы истории и теории кино

5005900
Добавить в корзину
Описание
Мысль об особой значимости социально-исторического подхода к художественным явлениям - одна из опорных методологических и марксистского искусствознания - углубляется и обогащается по мере развития каждой науки искусствоведческого цикла, конкретизируясь в соответствии со специфическими особенностями или иного вида художественной деятельности. И в нашем киноведении также все более широко распространяется взгляд на кинематограф как на полифункциональную систему, одно из средств массовой коммуникации, взгляд, акцентирующий внимание прежде всего на общественной роли, идеологических функциях и культурном назначении киноэкрана. Все более прочно утверждается в кинотеории и эйзенштейновская трактовка кинопроизведения как динамического триединства (замысел - выразительное воплощение - возвращение к исходному замыслу в зрительском восприятии), подчеркивающая эстетическую значимость разнообразных "внефильмовых" процессов - от социальных и политических до психологических и производственных. Стремление выйти за пределы имманентного мира фильма, обострившийся интерес к исследованию кинопроизведения (и кинопроцесса в целом) в системе многообразных внешних связей - характерная особенность современного этапа развития как советской кинотеории, так и советской кинокритики.
Интерес к сложной диалектике художественного текста и его социального, культурного, исторического, психологического контекста объединяет авторов работ, представленных в настоящем выпуске "Вопросов истории и теории кино".