Колорит фильма

Колорит фильма

5038232
Добавить в корзину
Описание
В этой книге авторы попытались раскрыть основные закономерности киноколорита и установить его связи со "статическими" видами изобразительных искусств, чтобы на их примере, через анализ творческого метода и отдельных приемов мастерства того или иного живописца и путем сравнения с аналогичными приемами построения киноизображения помочь читателю найти собственные пути в решении изобразительных задач цветного фильма.
Для того, чтобы ввести читателя, будущего "художника движущегося цвета", в новый для него мир, авторы должны напомнить ему вкратце о некоторых общих законах цветовых гармоний и о законах колорита, действующих в статических изобразительных искусствах (в живописи, цветной графике и прикладном искусстве), а затем наметить пути согласования этих общих законов с особенностями кинематографа.
Таким образом, главная цель книги - рассмотреть творческие основы колористического решения фильма. При этом авторы рассчитывают на читателя, уже владеющего техникой съемки на черно-белой и цветной пленке и знакомого с процессами обработки, независимо от того, ведет ли он обработку сам или отдает в специальную лабораторию. Ведь ни одно положение из практики изобразительного построения черно-белого фильма не теряет своего значения в цветном. Просто еще более повышаются требования к освещению, компановке, монтажности кадров, их цельности и смысловой направленности в создании художественного образа.
В практику киносъемки входят три основных ее вида: съемка документально-событийная, съемка научного и научно-популярного фильма (очерк-путешествие, географический, археологический, естественнонаучный, очерк-портрет и т. п.) и наконец съемка художественного фильма.
Авторы будут говорить преимущественно о съемке художественного фильма, поскольку именно эта область кинематографа является наиболее сложной и многогранной, так как охватывает обычно всевозможные виды съемок и различные жанры современного киноискусства.