Предмет и среда в живописи. Проблемы взаимоотношений предметного мира и пространственной среды

Предмет и среда в живописи. Проблемы взаимоотношений предметного мира и пространственной среды

5084328
Добавить в корзину
Описание
Предмет и среда - это одна из сложных, "глубинных" проблем живописного мастерства, все больше привлекающая к себе внимание художников, исследователей и любителей живописи.
В многообразных соотношениях предмета и среды мировоззрение художника, его эмоциональное восприятие мира, его поэтическое ощущение жизни выражаются с особой глубиной и богатством эстетических переживаний. В наши дни растет интерес к специфике искусства, в частности и в особенности к специфике станковой живописи как уникального, неповторимого способа познания мира, общения со зрителем и воспитания его чувств. Сила эмоционального воздействия живописи во многом связана именно с художественным выражением неисчерпаемо сложных, тонких, изменчивых взаимоотношений материальных предметов и той пространственной среды, в которой они существуют. Начиная с древнейших времен и до наших дней живописцы находили и находят все новые удивительные колористические живописные средства, краски и оттенки, чтобы выразить открытые ими стороны, свойства, особенности предмета, среды и их единства. Предмет и среда взаимно одухотворяют друг друга, живут одной богатой, насыщенной жизнью и дарят друг другу дыхание жизни. Совершенствовать живописное мастерство, сохранять и развивать живопись как драгоценный инструмент познания - это, в частности, требует пристального внимания к истории и проблемам живописного изображения предмета и среды, что редко становилось целью специального и внимательного изучения.
Книга A.M.Кантора "Предмет и среда в живописи" представляет собой опыт историко-теоретического исследования этих проблем. Они исследуются, однако, не в привычной форме монографии или проблемной статьи, а в более популярной форме альбома. Произведениям станковой живописи от XVII века до наших дней посвящаются отдельные очерки, связанные между собой сквозной мыслью. Эти краткие очерки, своеобразные "эссе", последовательно рассматривают различные аспекты изображения предметно-пространственного единства в живописи. Цветные репродукции картин, о которых пишет автор, составляют последовательный зрительный ряд. Особое внимание уделяется советской живописи, специфическим для нее художественным проблемам, новым возникающим в ней взаимоотношениям предмета и среды.